Гонки «Засечная черта-2013»: когда грязь в радость!

24 мая стартовали традиционные гонки «Тульская Засечная Черта-2013, весна», они же – первый этап Тульской Внедорожной Серии-2013.

Для кого-то грязь и непогода – испорченные выходные, а вот для любителей погоняться на внедорожниках - самое то!

Машины под лесные трассы готовят специальные. Можно, конечно, попробовать свои силы и на обычной тачке, на который ездишь по городу, но она будет квалифицироваться только по нулевой категории легковесов – ТР0. И не всякую специально приготовленную грязь, кстати, проедет. У серийного внедорожника тоже есть свой предел. Остальные же крутятся как могут, подгоняя свои машины под бездорожье. Характерная запись от одного из участников «Засечной черты – 2013» на форуме: «…мне переварить пороги, лифтануться, пару дырок заварить, усилить рамку и крышу задка (скрипит на ямах), поставить лебедку и силовой бампер, придумать, куда пристроить чудо-рацию, заменить свечки…» В общем, всего ничего. Самая навороченная категория – ТР3, где допускаются любые переделки и самоделки. Ограничение – только в колесах. Усилить свое чудо техники колесами от трактора уже нельзя, как бы этого ни хотелось.


Легковесам из нулевой категории в этом году не повезло. Трассу спортивного ориентирования организаторы готовили под солнечную погоду, а после дождя, да еще когда ее как следует вспахали монстры ТР3, образовались такие колеи, которые не взять серийному автопрому. Пока буксовали, пока пытались вытянуть друг друга на руках, время уходило, и большинство участников этой категории в зачет по времени не уложилось. Пришлось специально для них делать в этот раз исключение из правил и временной норматив не рассматривать.


Ну а остальным, конечно, брызги грязи из-под колес были только в радость. Есть о чем вспомнить, что заснять на фото и видео!


Гонки «Тульская Засечная Черта-2013, весна» проходили на территории Ленинского, Киреевского и Веневского районов. Это один из пяти этапов Тульской внедорожной серии, по итогам которой определятся сильнейшие трофи-экипажи Тульской области, а также обладатель главного приза – автомобиль ВАЗ 21214М.


Впрочем, интерес мероприятие вызвало далеко за пределами области. Приехали экипажи из Москвы и Подмосковья, Калуги, Рязани. Одна машина добралась аж из самого Волгограда. Тульский регион также был представлен достаточно хорошо: помимо самого областного центра, были также экипажи из Щекино, Алексина, Новомосковска, Узловой, Ясногорска, Венева. Всего набралось около 80 экипажей – не так и мало. В некоторых регионах собирают и побольше участников, но за счет поблажек в требованиях к автомобилям. Наши же гонки прошли по достаточно жестким техническим условиям и правилам Российской автомобильной федерации. Все должно быть по-мужски, всерьез.


Плюс еще порядка тысячи зрителей, съехавшихся посмотреть и сами гонки, и шоу-программу. Вечер первого дня участники и зрители скоротали за концертом тульских претендентов для поездки на рок-фестиваль «Нашествие».


Но если для зрителей интереснее программа второго дня с полосой препятствий, то для гонщиков куда важнее спортивное ориентирование, прошедшее накануне. В заданный промежуток времени нужно было отметиться на всех заданных организаторами точках в лесу, после чего уже финишировать.


– Проводить такое ориентирование в наших лесах с каждым годом становится все сложнее, – признает директор Тульской внедорожной серии Станислав Крицкий. – Все больше лесов в области становятся частными, куда нас просто не пускают. В этом году пришлось договариваться сразу с тремя охотхозяйствами, которые пошли нам навстречу. Из помощников, без которых гонки могли не состояться, отметил бы также еще УМВД Ленинского района и Первый батальон ДПС. Вообще удовольствие это очень недешевое, за счет поступлений только от взносов участников провести такие гонки невозможно. Поэтому хотел бы поблагодарить всех наших спонсоров, оказавших поддержку.


В нулевой категории в ориентировании победили гости из Каширы. А вот во всех остальных первенствовали хозяева. В классификации ТР1 выиграли туляки Александр Телышев – Вячеслав Сошников на «Тойоте – Лендкрузер». А новомосковская семейная пара, отец и сын Щербинины, на усовершенствованном УАЗе победили в двух оставшихся категориях. Сергей и Илья Щербинины – едва ли не самый опытный сейчас тульский экипаж, вместе они выступают уже более семи лет.


– В нашей команде главных нет. Мы один экипаж, – поделился впечатлениями от гонки старший из гонщиков Щербининых – Сергей. – Илья – штурман, я – пилот. Плюс еще один неодушевленный предмет – наш УАЗ, от которого также зависит результат. Трассу организаторы приготовили очень тяжелую, много контрольных точек, надо было быстро передвигаться по лесу. Плюс очень высокая конкуренция. Ноздря в ноздрю с нами шли еще два экипажа – из Серпухова и тульский «Мега-Ватт». Мы победили с минимальным преимуществом.


Тульская внедорожная серия этого сезона состоит из пяти этапов. Последний намечен уже на осень. Ну а следующий совсем скоро – 8 июня.
 


Автор: Сергей Гусев.
 

28 мая 2013, в 20:35 +1
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

На «Нашествие» едет группа «Чучело Земли»
На «Нашествие» едет группа «Чучело Земли»
«Полетта»
«Полетта»