Автомобилистов хотят заставить платить налог на выброс углекислого газа

Автомобилистов хотят заставить платить налог на выброс углекислого газа

Авторы инициативы считают, что выбросы углекислого газа могут привести к экологической катастрофе.

По их мнению, на текущий момент в России почти 50% автомобилей старше 10 лет. По экологическим классам половина относится к категориям «Евро-1» и ниже. А в связи с тем, что в городах-миллионниках около 60% выбросов приходится именно на транспорт, то такая ситуация грозит реальной экологической катастрофой.

Именно поэтому они предлагают ввести налог на выбросы, а не платить за факт владения самой машиной. Однако мнение экспертов в отношении этой инициативы неоднозначно. С одной стороны, чем современнее будет автомобиль, тем дешевле его содержание будет обходиться хозяину. А с другой стороны, получается, что экономить себе смогут позволить лишь богатые слои населения, а основную сумму в казну по налогу на углекислый газ будут вносить малообеспеченные.

Так, владелец доступного автомобиля Hyundai Solaris, чей двигатель соответствует классу «Евро-4», будет платить больше, чем владелец более дорогого Ford Focus с мотором класса «Евро-5». А больше всех заплатят владельцы отечественного автопрома, в особенности старого года выпуска.

О переходе с экономического налога на экологический говорили давно, однако уже сейчас Минпромторг договорился с Министерством финансов об общих принципах работы новой системы. И хотя официальной информации и принципов расчет пока нет, эксперты высказывают предположения, как это может считаться.

«Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на 1 км, умноженному на ставку и на общий выброс за год. Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу км и выбросит на каждый из них 200 граммов СО2, а ставка налога будет равна 0,5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей. А скорее всего, он проедет больше, тогда и налог будет намного выше», - подсчитал Сергей Литвиненко, эксперта проекта «Общественная Дума» (пишет «РГ»).

Для сравнения: на сегодняшний день владелец старой вазовской «семерки» мощностью 77 л.с. платит около тысячи рублей в год, а хозяин Ford Focus на 150 лошадок порядка 5,5 тысяч рублей.

Автор: Анна Щепетева, 14 октября 2013, в 14:34 0
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Новомосковск встретил олимпийский огонь
Новомосковск встретил олимпийский огонь
Билет в Тульский драмтеатр теперь можно заказать онлайн
Билет в Тульский драмтеатр теперь можно заказать онлайн