Уполномоченный по правам
Девочка оказалась в социально-реабилитационном центре Ефремова после того, как в отношении ее отца было возбуждено уголовное дело за дискредитацию армии. На минувшей неделе он был приговорен к двум годам колонии. В ночь перед приговором он бежал из-под домашнего ареста, но позднее был задержан в Беларуси.
По словам Львовой-Беловой, мать Маши, Ольга Ситчихина, заявила журналистам о готовности взять девочку на воспитание, но в реальности речь об этом не идет:
«Прежде всего, это связано с тем, что женщина сама отказалась забрать дочь в начале марта после ареста бывшего мужа и лично написала тогда заявление о помещении школьницы в соцучреждение».
Ольга Ситчихина не занималась воспитанием своей младшей дочери с двух лет. Сейчас она живет в Тамбовской области с 17-летней дочерью от другого брака. Воспитанием еще двоих своих сыновей, уже совершеннолетних, женщина также не занималась с детства, рассказывает «Русская служба Би-би-си». У Маши есть тетя и еще двое кровных родственников, однако они также не изъявили желания взять ее под опеку.
— Сейчас девочке ищут замещающую семью, — сообщила Мария Львова-Белова. — Ну, конечно, все мы верим в чудеса. Если вдруг что-то произойдёт, естественно, будем помогать и содействовать тому, чтобы девочка жила с мамой.
Ранее омбудсмен заявляла, что история Маши «далека от упрощенной картинки, которую показывают некоторые СМИ и правозащитники: „отец пострадал за антивоенный рисунок дочери, теперь его лишают прав, он в тюрьме, а она в приюте“. Уголовное и гражданское дела не связаны напрямую».
Отец Маши, Алексей Москалев, не раз попадал в поле зрения силовиков: его дважды штрафовали за дискредитирующие армию комментарии в соцсетях, после чего против него возбудили уголовное дело за повторное нарушение — дискредитацию использования Вооруженных с