Подготовка к пропуску паводковых вод на Московской железной дороге начинается задолго до таяния снега. Это делается для минимизации рисков подтопления железнодорожного полотна.
Железнодорожники расчищают откосы насыпей и выемки от снега, чтобы в них не попадала вода. Проверяется состояние мостов, тоннелей, водопропускных труб, опор контактной сети и водоотводов.
Особое внимание уделяется мостам через полноводные реки, сооружениям, расположенным рядом с водохранилищами или в болотистой местности. При необходимости подводные части опор будут проверять водолазы, имеющие специальную аппаратуру.
На станциях Тула-1 и Узловая-1 готовятся два противоразмывных поезда. Они состоят из крытого вагона с инструментами и инвентарем, платформой со шпалами и пиломатериалами, полувагонами со щебнем. Активная фаза противопаводковых мероприятий стартует 1 марта.