В Калининграде разработали новый федеральный проект «Запахи России», пишет «Российская газета». Предприниматели намерены превратить ароматы, характеризующие конкретный регион, в уникальный интерьерный и личный парфюм. Новые решения, по мнению бизнеса, не только повысят туристическую привлекательность, но и вернут популярность отечественным духам и одеколонам, которые теперь могут составить здоровую конкуренцию зарубежным брендам.
Сегодня к проекту уже подключились семь российских регионов. Помимо Калининградской области, уникальные ароматы разрабатывают для Амурской, Тульской, Кемеровской, Иркутской областей, Якутии и Ямала. Производитель предлагает несколько вариантов: для участников могут создать парфюмированную воду или интерьерный диффузор. Запахи авторы берут не из головы: перед созданием аромата в каждом регионе проводили опросы среди местных жителей, которые максимально подробно описывали свой родной край, полагаясь исключительно на обоняние. В Кемерове — это сосны, ваниль и выпечка, в Туле — знаменитый пряник, пастила и глиняные игрушки, в Иркутске — таежная хвоя и свежесть Байкала.
- Как правило, мы ведем переговоры с агентствами по туризму и туристско-информационными центрами. Они делятся с нами бренд-буком города и стратегиями развития турнаправлений, — рассказал руководитель проекта Игорь Булгар. — Ориентируясь на эти документы, мы составляем набор ароматов. После чего высылаем подборку в регион, и команда на своих ресурсах устраивает народное голосование и сбор мнений.