С января по июнь от жителей Тульской области в адрес Банка России поступило почти 1200 обращений. Это на 50% больше, чем в прошлом году. Значительный рост жалоб спровоцировали иностранные санкции – на эту тему пришлось около 8% обращений. Туляки жаловались на трудности с валютными переводами, получением кредитных каникул, снятием валютных вкладов, высокие проценты по кредитам.
Никуда не делись и самые распространённые темы для жалоб – проблемы с погашением кредитов, качество обслуживания, работа банкоматов и некорректное списание денег со счетов. Кроме того, туляки стали чаще жаловаться на страховщиков. Например, жалоб на неверное применение скидки на ОСАГО за безаварийную езду стало больше в 4 раза, чем в прошлом году. Были и проблемы с оформлением электронных полисов.
Число жалоб по вопросам навязывания дополнительных платных услуг в МФО сократились в 5 раз. На 6% увеличилось число обращений, связанных с рынком ценных бумаг – в основном, туляков беспокоили трудности, связанные с переводом счетов от одного брокера к другому.
– Банк России заинтересован в том, чтобы начинающие игроки на фондовом рынке трезво оценивали возможные потери и принимали обдуманные решения. В концепции нашли отражение новые меры, которые направлены на защиту начинающих инвесторов. С 1 сентября изменится процедура тестирования: пройти испытание методом перебора ответов станет невозможным, – сказала руководитель тульского отделения регулятора Юнэсса Васина.