Тот случай, когда счет есть, а услуги нет. В такой ситуации оказалась жительница Одоева Светлана Овсянкина. Она прописана в доме № 3 по ул. Центральной села Рылеево.
В доме по проекту не было предусмотрено ни водоснабжения, ни канализации. Люди много лет жили, набирая воду в колонке, а естественную нужду справляли в общем туалете во дворе.
В этом году в дом были подведены трубы канализации, в квартирах сделаны точки для установки унитазов. Однако для полноценной работы канализации этого недостаточно. Нужен еще один компонент – вода. Вот как раз её в дом не завели.
Тем не менее, с мая текущего года МУП «Одоевское ЖКХ» начал присылать квитанции жителям за пользование холодной водой и водоотведение. Начисления производятся, разумеется, по нормативу. Счетчиков-то у людей в квартирах нет – ставить их не на что.
– То я платила 78 рублей ежемесячно за воду из колонки. А теперь мне МУП предложил заплатить почти 800 рублей. Я пошла к ним сказать, что это ошибка – у меня нет воды и платить мне не за что. Но мне на это предложили вызвать контролера, чтобы он удостоверился, что у меня в доме нет воды. Причем оказалось, что услуга эта платная – 1632 рубля стоит. Почему я должна заплатить за подтверждение того, чего у меня никогда не было? – говорит Светлана Овсянкина.
По ее словам, в подобной ситуации оказались все жители дома, а также ряд соседних домов, в которые этой весной тоже провели трубы канализации.