Напомним, 5 октября на ул. Металлургов в Туле на остановке «Быткомбинат» трамвай наехал на женщину с полуторагодовалым ребенком. ДТП попало на камеры видеонаблюдения. Мальчик скончался в больнице спустя три дня после происшествия.
Ситуация вызвала большой общественный резонанс, что сподвигло администрацию оперативно исправлять недостатки на данном участке дороги.
В районе остановки «Быткомбинат» появились знаки пешеходного перехода через трамвайные пути, но на этом все положительные изменения закончились.
![](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/f3/bd/223f-6af5-4338-8e04-489e4cf39c6b/ac04e994-646b-4cab-9918-96a9e32420b5.jpg)
Были установлены забор вдоль дороги и бесполезная секция, которая не в состоянии предотвратить возможные происшествия.
![](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/f3/bd/223f-6af5-4338-8e04-489e4cf39c6b/dd1f2ec3-a7e4-4280-b3a8-949444704cfd.jpg)
Также, сразу за трамвайной линией, посреди тротуара установили светофор, который явно будет мешать посадке-высадке пассажиров.
![](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/f3/bd/223f-6af5-4338-8e04-489e4cf39c6b/9866a624-21e0-47ca-b6e0-34251b2a3963.jpg)
Илья Борисов, активист «Городских проектов», считает, что совершенно простой и очевидный путь — сделать переход через пути продолжением пешеходного перехода:
– Ещё вариант — настил и справа, и слева. Или вообще — весь участок «накрыть», добавив по направлению прямо от перехода пару ступенек, — говорит Илья. — Кроме того, можно было добиться того, чтобы людям вообще не приходилось в большинстве случаев пропускать трамвай. Это решается интеллектуальными системами управления светофорами.
![](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/f3/bd/223f-6af5-4338-8e04-489e4cf39c6b/c83ebdb6-fb29-40d4-bb1a-adff0068a084.jpg)
После изменения и исправления на ул. Металлургов люди продолжают ходить, срезая углы.
– Люди не ходят зигзагами, они как ходили напрямую, так и ходят. Инфраструктура должна быть удобной!
И никакое ограждение, бордюр, указатель пути, да хоть голосовой помощник вместе с навигатором — не заставят человека идти так, как ему неудобно, — считает Илья Борисов. — Городская инфраструктура влияет на безопасность не меньше, чем участники событий, она задает правила игры. И если эти правила написаны плохо, в итоге проигрывают все.
Неравнодушные туляки надеются, что «все исправления исправят» и улицы Тулы станут безопаснее.