Об истории затопленного дома по ул. Советской, 9 в Барсуках Myslo рассказывал в июле 2018 года. Несколько месяцев из-под дома текла вода, но проблемой никто не занимался.
Ручей возле дома в июле 2018 года.
Управляющая компания и жители настаивали: в квартире №2 на первом этаже есть люк, открывающий доступ к коммуникациям, но собственница не пускает к нему коммунальщиков. Более того, по словам соседей, женщина требовала деньги на ремонт пола, который могли нарушить рабочие.
Управляющая компания отправляла иски в суд с требованием предоставить доступ к коммуникациям. Однако только спустя несколько месяцев ситуация прояснилась. Оказалось, люка, к которому так хотели добраться коммунальщики, не существует. Теперь с иском в суд обратилась уже собственница квартиры №2 Марина Кузнецова.
Марина Кузнецова
– Я всегда шла на контакт с соседями и управляющей компанией, вот только исполнить их требования не могла. Они в один голос утверждали: в моей квартире есть люк, предоставляющий доступ к водопроводной трубе, который я якобы замуровала при ремонте. Но наш дом был построен в 1937 году, и никаких коробов, люков и даже технических подпольев в нем предусмотрено не было. Я купила квартиру в 2012 году, и там уже была на полу плитка, так что я сама лично ничего не переделывала. Дело в том, что управляющая компания на бумаге предъявляла требование обеспечить доступ к коммуникациям, а на словах предлагала нам за свой счет сломать бетонные перекрытия и плитку в ванной.
Логично, что женщина на такие требования не согласилась. Управляющая компания пошла в суд. И в сентябре Марине Кузнецовой пришлось отступить и разрешить «поиск трубы».
– 8 сентября у меня в ванной подняли весь пол, разрыли яму глубиной два метра, но нужной трубы так и не нашли! – возмущается Марина. – Прямо под санузлом у меня теперь огромная яма, из-под фундамента выкопали около трех кубометров земли.
Марина Кузнецова почти месяц жила без нормального пола в санузле.
Земля, кстати, была сухой и рассыпчатый, что доказывает: никакой протечки под моей квартирой не было. Так с дырой в полу мы жили до 20 сентября – до тех пор, пока не позвонили в прокуратуру.
Из-под фундамента квартиры выкопали около трех кубометров земли.
Нужную трубу нашли на улице, в полутора метрах от фундамента. Кстати, проблему это не решило. Чинить старые коммуникации после ремонта коммунальщикам приходилось еще четыре раза.
– Дыру нам засыпали. Но кто ответит за испорченный по ошибке ремонт? Управляющая компания выплачивать нам деньги не собирается, – говорит Марина Кузнецова. – Цена всех ремонтных работ вместе с плиткой – чуть больше 14 000 рублей. Почему мы должны сами платить эти немаленькие деньги, если мы ни в чем не виноваты?
Аварийная труба оказалась в полутора метрах от дома.
Собственница квартиры обратилась в Государственную жилищную инспекцию Тульской области и получила такой ответ:
– В соответствии с ч. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим. В соответствии со ст. 11-12 ГК РФ защита нарушенных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. Защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также путем возмещения убытков, взыскания неустойки, компенсации морального вреда и иными способами. Таким образом вы имеете право решить вопрос о возмещении материального ущерба с виновных лиц в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Женщина подала иск в суд, однако решение оказалось не в ее пользу.
– Когда в суде УК попросили показать план коммуникаций, на основании которого они решили вскрыть пол в моей квартире, они не смогли его предоставить. Но суд остался на стороне управляющей компании. Из-за возникшей шумихи у меня испортились отношения со многими жителями поселка. Некоторые соседи считают, что из-за меня в Барсуках возникли проблемы с водой. Это не так. И я до последнего буду бороться за правду, – говорит Марина Кузнецова. Она намерена добиваться справедливости и собирается подавать апелляционную жалобу в вышестоящую судебную инстанцию.