С 1 января «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от купленной страховки и вернуть потраченные на неё средства, увеличен до 14 календарных дней.
Впервые «период охлаждения» был введен летом 2016 года и тогда составлял 5 рабочих дней. Он стал особой мерой защиты потребителей финансовых услуг, которые жаловались на страховые компании – при попытке оформить полис ОСАГО клиентам навязывали страхование жизни и здоровья.
Банк России обязал страховщиков включать в свои правила и договоры «период охлаждения», в течение которого гражданин вправе отказаться от навязанной услуги и вернуть деньги. По информации пресс-службы регулятора, после этого количество жалоб снизилось почти втрое.
Под действие «периода охлаждения» попадают самые популярные виды страхования: КАСКО, ОСАГО, добровольное медицинское страхование, страхование жизни, гражданская ответственность перед третьими лицами, страхование финансовых рисков.
Для отказа от страховки необходимо в течение двух недель со дня её оформления написать соответствующее заявление в страховую компанию, указав свои банковские реквизиты, прикрепив оригинал договора и квитанцию об оплате. В течение 10 дней страховщик обязан вернуть деньги.