Почему мы платим за ошибки жилищников?

Почему мы платим за ошибки жилищников?

Растут счета за коммуналку, холодно в квартире и непонятно, куда уходят деньги, заплаченные за ЖКУ? Как наладить отношения с управляющей компанией?

Каждый день в редакцию звонят читатели. Чаще всего с жилищно-коммунальными вопросами. Мы выбрали несколько проблемных ситуаций. Разбираем их вместе с начальником Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Тульской области Алексеем Бирюлиным.


Алексей Бирюлин

Ситуация 1

Двойные квитанции

Киреевский район, п. Бородинский, ул. Советская, 20. Жителям дома в октябре пришли две квитанции от фирмы «Восток-сервис». Первая платежка с обычной ежемесячной суммой — за обслуживание жилья, вторая — с большими суммами.

Например, жительнице Елене Николаевне Толстых пришла квитанция с суммой 35000 рублей.

В квитанции, по ее словам, написано, что это плата за трубы, раковины, душ и т. п. Откуда такая сумма?

Что делать?

Сохраняйте все квитанции, которые вам присылают. При спорных вопросах они понадобятся. Например, как в этой истории. Управляющая компания, обслуживающая дом, отрицает факт выставления дополнительных платежек.

– Согласно информации, представленной УК «Восток-сервис», жителям многоквартирного дома за октябрь 2016 года повторные квитанции от имени «Восток-сервис» с выставлением оплаты: «за трубы, раковины, душ и т. п.» — не выставлялись, — комментирует ГЖИ Тульской области. — При наличии у Елены Толстых указанной квитанции, предъявленной от имени ООО «Восток-сервис», рекомендуем приложить ее копию к заявлению, адресованному в ГЖИ.

Ситуация 2

Как начисляют плату за электричество

Тула, ул. Калинина, 24, корп. 3, кв. 31. Житель дома Александр Кляпис интересуется, будет ли нести ответственность фирма «ТНС энерго Тула» за то, что два месяца начисляла тулякам суммы за электричество на общедомовые нужды (ОДН) больше, чем надо.

– До апреля за ОДН считали нормально, — говорит мужчина, — после апреля насчитывали больше. Лично мне за два месяца — на 92 рубля больше. Какая же сумма была незаконно выставлена к оплате, если учитывать, что это по всей Туле и области?!

Что делать?

Проверку по обращению жителя провела ГЖИ. Вот что она установила:

– По информации АО «ТНС энерго Тула», договор энергоснабжения, заключенный между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией АО «ТНС энерго Тула», расторгнут, в связи с чем с 1.05.2016 г. АО «ТНС энерго Тула» (ссылаясь на абзац 4 п. 44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением правительства Тульской области 06.05.2011 №354) производило начисление за электроэнергию за ОДН жителям дома в полном объеме.

ГЖИ направило письмо в прокуратуру Тульской области. По итогам рассмотрения в правительство пришло письмо из прокуратуры об отказе проведения проверки в отношении АО «ТНС энерго Тула».

Что делать, если жители хотят восстановить справедливость? Подавайте в суд.

Ситуация 3

Отключили газ!

Газоснабжение в одной из тульских многоэтажек прекратилось внезапно в 11.00 27 октября 2016 года. Жильцы первым делом спустились вниз, чтобы посмотреть, нет ли объявления на подъезде. На двери как раз было послание от горгаза. Оказывается, управляющая компания (УК) не выполнила обязательства по договору с газо­снабжающей организацией. Это и стало причиной отключения газа во всем доме. Жильцы стали обрывать телефоны управляющей компании, горгаза, аварийной газовой службы.

«Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что инженер УК не знал о прекращении подачи газа по нашему адресу, сказал «будем разбираться», — рассказывает жительница дома (пользователь портала Myslo «Анфиса»). — В горгазе сказали узнавать всю информацию в управляющей компании, но после моих пылких речей все-таки ответили, что УК не оплатила обслуживание газораспределительной сети».

Что делать?

Имеет ли право газоснабжающая организация прекращать поставку ресурса за долги УК?

– Порядок и основания отключения газоснабжения жилого помещения регламентируется постановлением правительства РФ №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Пунктом 45 установлены случаи, когда поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа. Это возможно только при условии предварительного уведомления по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа (пункт 46). В случае, если порядок приостановления не соблюден, приостановление услуги является незаконным.

По данному вопросу вы можете обратиться с исковым заявлением в суд.

Но! Закон закрепляет случаи, когда подачу газа можно прекратить без уведомления (пункт 47), например, в случае монтажа газопроводов.

– Важное значение имеет, с кем у поставщика газа заключен договор на его поставку — с управляющей компанией (или с ТСЖ) или непосредственно с каждым жильцом. Необходимо понять, кто является абонентом, — продолжает эксперт ГЖИ. — В первом случае отключение от газа возможно целиком дома, во втором случае — только конкретных должников.

Какими должны быть действия людей в ситуации отключения газа из-за долгов УК?

– В случае неправомерного приостановления поставок газа вы вправе обратиться с заявлением в ГЖИ Тульской области с указанием адреса многоквартирного дома.

Ситуация 4

Заморозили в квартире

– Могу ли я требовать перерасчет за отопление? В одной комнате и на кухне батареи практически не греют. При замерах сотрудники УК установили, что средняя температура в квартире +17 градусов (в большой комнате +17, в маленькой +18, на кухне +17, в коридоре +17, туалет, ванна +16), — по­звонил в редакцию Владимир Анатольевич из Тулы.

Что делать?

Температура в жилых помещениях должна быть не ниже +18°C, а в угловых комнатах +20°C. При температуре наиболее холодной пятидневки в -31 градус и ниже нормы вырастают до 20 и 22 градусов соответственно.

Пониженная не более чем на три градуса температура разрешена в ночное время, между полуночью и 5.00.

Несоблюдение этих показателей является основанием для требования перерасчета платежей за отопление. Для этого надо правильно оформить заявление и приложить подтверждающие документы.

Представитель управляющей организации измеряет температуру в каждой комнате, вносит ее в бланк акта и заверяет своей подписью. В акте обязательно указывается дата, время. Необходимо составить два акта: в начале временного промежутка, когда у вас в квартире было холодно, и в его конце. После чего необходимо написать заявление в управляющую компанию. Строго регламентированной формы заявления нет.

За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15% размера платы за каждый градус отклонения температуры.

Одновременно разъясняем, что по данному вопросу вы можете обратиться в ГЖИ Тульской области (Тула, пр. Ленина, 2, тел.: (4872) 56-81-86, 24-51-60, gzi71@tularegion.ru).

Алина Винокурова

Дорогие читатели! Вы столкнулись со сложной ситуацией в сфере ЖКХ, которую сами решить не можете? Пишите на al@myslo.ru, звоните по тел. 57-07-07, доб. 234. Будем разбираться вместе!

 

Instagram аккаунт Myslo.ru. Только хорошие новости!
16 ноября 2016, в 11:00 +2
Другие статьи по темам
Место

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

В Туле наградили победителей фестиваля военного кино
В Туле наградили победителей фестиваля военного кино
Тульским пенсионерам показали «Бессовестных»
Тульским пенсионерам показали «Бессовестных»