В редакцию Myslo обратилась 70-летняя жительница дома №15-а по ул. Дементьева в Туле. Антонина Алексеевна Щипкова рассказала, что живет в аварийном доме. Раньше в нем проживало много семей, но сейчас остались лишь она с сыном и его семьей и соседка из квартиры сверху. Соседний аварийный дом (ул. Дементьева, 17-а) снесли еще в 2015 году.
В квартире Антонины Алексеевны страшно находиться: стены покосились, крыша течет, ветер дует буквально в каждую щель. Того и гляди, дом просто рухнет. Антонина Алексеевна для нас провела «экскурсию» по своим владениям. Вот им своими силами пришлось подпирать плитку на потолке:
Потолок подпирают абсолютно ненадежной «балкой».
А вот «волнообразные» стены:
Со временем покосились стены во всех комнатах.
– Никому ничего не надо. Не знаю, как в этом году переживем осень-зиму. В прошлом году неделю были без воды. Трубы подмерзли и лопнули. А недавно у нас за домом осыпалась стена. И теперь будет зимой еще холоднее, чем было до этого, — со слезами на глазах рассказывает пенсионерка.
Одна из стен дома осыпалась.
Антонина Алексеевна — инвалид 3-й группы. Ей тяжело передвигаться. А перед подъездом ступеньки находятся в таком ужасном состоянии, что для пенсионерки каждый выход из дома буквально пытка.
По таким ступенькам и здоровому человеку сложно подниматься.
При входе в подъезд в полу зияет большая дыра. Как нам рассказала Антонина Алексеевна, однажды туда даже провалился маленький ребенок. К счастью, все обошлось. Но дырку пришлось заделывать самостоятельно. Ну как заделывать – на провал просто «накинули» кусок фанеры. Дети не провалятся, и ладно. А взрослые знают, обойдут.
Вот этот злополучный провал.
Антонина Алексеевна, конечно, уже давно обращалась в администрацию с просьбой переселить ее из аварийного жилья. Пришло постановление: семье дают квартиру в Пролетарском районе, на улице Кутузова. Но однокомнатную, площадью 34 м². Хотя в доме на Дементьева площадь жилья гораздо больше – 54 м².
– Мы отказались. У меня взрослый 50-летний сын, у которого своя семья — жена и ребенок. Как мы вчетвером будем ютиться в однушке? — расстраивается женщина.
Конечно, можно отказываться от предоставляемого жилья, если оно по площади не совпадает с зарегистрированной квартирой. Но ситуацию осложняет то, что на учете на получение жилья взамен аварийного стоят два человека – сама пенсионерка и ее сын. Мужчина живет гражданским браком, его семью в очередь не ставили. И со стороны администрации получается, что все верно: по закону положено давать минимум 17 м² на человека. То есть Антонине Алексеевне с сыном полагается как раз 34 м². И дадут ли им бОльшую квартиру, той же площади, что и на Дементьева, – неизвестно.
В туалете зимой замерзают трубы.
Антонина Алексеевна сдаваться не собирается. Судебное разбирательство с администрацией длится уже 2,5 года. За услуги адвоката отдали больше 60 тысяч. Однако пока все безуспешно. От отчаяния Антонина Алексеевна написала обращение к врио губернатора. Но когда ответят ей по этому поводу, неясно.
Корреспонденты Myslo обратились за комментарием в администрацию города. Как нам объяснили, на 5 сентября назначено очередное судебное заседание по этому делу. Только после этого в администрации смогут что-то прояснить.