Тульский региональный транспортный союз по содействию в развитии пассажирских перевозок обратился с открытыми письмом к Министру транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Александру Камзолову и главе администрации города Тулы Евгению Авилову. Суть письма – дестабилизация рынка пассажирских перевозок, которая возникает из-за отсутствия взаимопонимания и сложных отношений между администрацией города (в лице уполномоченного органа) и частных перевозчиков.
В письме, в частности, говорится: «на протяжении последних двух лет сложилась порочная практика, когда администрация города (в лице конкретных должностных лиц) постоянно пытаясь «оптимизировать» работу коммерческого транспорта принимает поспешные, порой необдуманные, необъяснимые с точки зрения законов и логики, решения».
«От этих, зачастую незаконных действий и решений «горе-чиновников» лихорадит весь рынок пассажирских перевозок, независимо от форм собственности, - пишет Президент Союза, Почётный работник транспорта России Вера Коротких. - Нервничают водители, создаётся социально напряжённая обстановка на маршрутах и, как результат, всё это отражается на наших уважаемых пассажирах, за безопасность которых, а порой и за их хорошее настроение, перевозчики несут ответственность».
Коротких указывает, что администрация города не принимала во внимание или попросту игнорировала все обращения в свой адрес, полученные с 2014 по 2015 годы от перевозчиков, а также от Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок с предложениями оптимизировать работу городского общественного транспорта. В письме подчёркнуто, что в период с 2014 по 2015 год администрация Тулы осуществила ряд действий, дестабилизирующих рынок пассажирских перевозок в городе. В частности, было ликвидировано Муниципальное учреждение «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы», заключавшее от лица администрации Тулы договоры с перевозчиками.
«Рушится вся структура организации и контроля движения коммерческого транспорта, успешно функционировавшая на протяжении 20 лет, со дня заключения первого договора на частные перевозки».
Последней каплей стал брифинг по работе пассажирского транспорта, состоявшийся 29 января 2016 года. В ходе проведения брифинга замглавы администрации города Тулы – начальник управления по городскому хозяйству Роман Мурзин официально заявил об изменении с 12 февраля 2016 года схемы движения у 26 маршрутов городского общественного транспорта, работающего по нерегулируемым тарифам.
«Заявление Мурзина, как и действия уполномоченного органа администрации города, комиссии по транспорту, направленные на изменение схем существующих муниципальных регулярных маршрутов, требуют юридической оценки, так как не согласуются с описанным порядком по применению уполномоченным органом МО г. Тула своих полномочий в области организации регулярных перевозок и с Федеральным законом от 13 июля 2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», - пишет автор письма.
До настоящего времени, указано в письме, правовой статус перевозчиков не определён. Уполномоченный орган местного самоуправления карты маршрутов и свидетельства перевозчикам не выдал в соответствии с опубликованным реестром.
«Однако это не помешало Р. Л. Мурзину, являющемуся одновременно и представителем Уполномоченного органа администрации города и председателем комиссии по транспорту, официально заявить на брифинге об изменении схемы 26 маршрутов с 12 февраля» - пишет
Вера Коротких.
В связи с этим у частных тульских перевозчиков возникают вопросы, на которые они хотели бы получить ответы:
- По какому методу, когда и кем изучался пассажиропоток населённых пунктов и микрорайонов, в которые продляются маршруты?
- Как рассчитывалось потребное количество транспорта для каждого конкретного направления, в том числе по периодам суток, рабочим, выходным и праздничным дням?
- Обслуживаются ли данные населённые пункты другими маршрутами, имеются ли на новых планируемых участках движения смежные или параллельные маршруты других перевозчиков? Как повлияет планируемое продление маршрутов на их доходность в связи со значительным снижением пассажиропотока?
- Каким образом проводилось обследование дорожных условий на планируемых для продления участках маршрутов? Каким документом подтверждено соответствие требованиям безопасности дорожных условий на планируемых для продления участках с учётом организации регулярных пассажирских перевозок, в том числе остановочные пункты, разворотные площадки?
- По какому тарифу будет платить население за проезд на продленных городских маршрутах, если большинство населённых пунктов находятся за чертой Тулы?
- Каким образом будут возмещаться дополнительные затраты перевозчиков на нерентабельных и заведомо убыточных участках продления маршрутов, если инициатором данного продления является уполномоченный орган? Или администрация города снова вынуждает перевозчиков залезть в карман пассажира?
- Почему на брифинг не были приглашены перевозчики, которых непосредственно касаются планируемые изменения, а в тоже время в президиуме (по левую руку от Р. Л. Мурзина) заседал и. о. директора МКП «Тулгорэлектротранс» В. Т. Симакович, не имеющий отношения к рассматриваемому на брифинге вопросу?
В заключение письма Тульский транспортный союз просит Министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Александра Камзолова и главу администрации Тулы Евгения Авилова вмешаться в данную ситуацию, провести совместное совещание или круглый стол с приглашением СМИ.
«Перевозчики готовы к диалогу и последовательным законным действиям по улучшению транспортного обслуживания населения большой Тулы, - указывает автор. - Для этого у них имеется ряд предложений, основанных на опыте многолетней практики по транспортному обслуживанию».