Представители Агентства стратегических инициатив (АСИ) предложили официально закрепить профессию «оператор беспилотного летательного аппарата» и выдавать права на управление дронами по аналогии с водительскими правами, пишут Известия.
Кроме того, специальность войдет в перечень 50 перспективных профессий.
В АСИ уверены, что в будущем подобная специальность будет экономически выгодна, поскольку перевозка грузов в труднодоступные места с помощью беспилотников позволит значительно сэкономить ресурсы. По словам директора направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрия Пескова, обучение управлением дроном будет проходить по аналогии с автошколами.
Дмитрий Песков
— Мы думаем, что в ближайшие 20 лет логистика перемещения на Земле будет постепенно подниматься в воздух. Многие страны сейчас начинают использовать — казалось бы, «игрушки» — беспилотники для серьезных задач. Например, доставка почты или лекарств. Крупнейший в мире магазин доставки домашних товаров «Амазон» объявил о том, что с 2020 года всё будет перевозить на дронах. Все переходят постепенно, все экспериментируют. Экспериментируют, потому что, поднимая всё в воздух, у вас должна появиться улица. У вас должны появиться условные светофоры в воздухе. Должны появиться ГАИ, и система штрафов, и правила аэродорожного движения, которые тоже существуют. Если вам нужно через речку пролететь или пролив, то дроном будет существенно дешевле, чем вы будете гонять какое-то судно на бензине туда и обратно. В России в городе Сыктывкар впервые заменили курьерскую доставку на дрон и доставили пиццу беспилотником. На выполнение заказа пилоту потребовалась 30 минут.
В свою очередь, правительство внесло на рассмотрение в Госдуму поправки в Воздушный кодекс. Они должны изменить законодательство о беспилотных летательных аппаратах. Если беспилотник весит до 115 кг, то его нельзя будет считать воздушным судном. Для такого дрона не нужно будет получать сертификаты летной годности.