Тульский кремль освободили от энергообъектов

20 августа 2015 года на территории исторического объекта приступили к сносу электроподстанции, которая подавала энергию в крепость с 50-х годов.

Завершающий этап серьёзных работ, произведённых «Тульскими городскими электрическими сетями» в рамках реконструкции исторического центра Тулы, приведёт к тому, что в отреставрированном памятнике русского оборонного зодчества XVI века не останется ни одного энергообъекта.

А ведь именно Тульский кремль можно считать местом рождения тульской электроэнергетики.

По сей день в нём сохранено здание городской электростанции (1900) — одной из первых электростанций России. Строительство, проводимое фирмой «Сименс-Гальске» на средства городской управы, было закончено в 1900 году, но электростанцию приняли в эксплуатацию только в декабре 1901 года. В то же время на главных улицах были построены первые линии уличного освещения с дуговыми фонарями. Электричество было проведено не более чем в двадцати домах наиболее богатых людей. В 1930-е годы электростанция была закрыта, оборудование её перевезено на остров Шпицберген.

Историческая электростанция давно стала музейным достоянием, а растущие потребности кремля в электроэнергии до сего дня удовлетворяют современные, но не вписывающиеся в музейный ансамбль энергообъекты.

Старейшие сотрудники «Тульских городских электрических сетей» вспоминают, что соседнее с электростанцией историческое здание долгое время было местом их работы. Именно сюда в 90-е годы пришёл на службу Дмитрий Рудольфович Кузьмичев. Именно он, как старший мастер службы подстанций, руководит сносом последнего энергообъекта Тульского кремля.

Демонтаж подстанции был продиктован необходимостью дальнейшего развития исторического центра города.

А оно немыслимо без обеспечения современного электроснабжения ансамбля Тульского кремля при сохранении его аутентичного звучания.

В 2014 году Тульские городские электрические сети взяли на себя обязательства по электроснабжению территории Тульского кремля и зданий выставочного комплекса, а также подсветке колокольни общей мощностью 370 кВт.

Работы были спланированы в два этапа. Сроки подготовки технических условий и договора технологического присоединения по ним минимизированы.

Первоначально рассматривался вариант строительства у стен кремля слева от Пятницкой башни новой двухэтажной трансформаторной подстанции (далее ТП) мощностью 2/1 000 кВА. Рядом с башней существует технологическая бойница, через неё и намечали выполнить канализацию низковольтных кабелей к объектам кремля.

Для освобождения территории кремля от высоковольтных кабелей предполагалось выполнить перезаводку и замену кабелей на проектируемую ТП. Новая трасса должна была пройти от Одоевской башни вдоль стены кремля за музеем самоваров до Пятницкой башни. В целях освобождения площадки перед колокольней и собором от не вписывающейся в музейный ландшафт подстанции, заметной глазу туриста, на вновь построенную трансформаторную подстанцию переводились все нагрузки, при этом выставочный комплекс и колокольня получали требуемую энергетическую мощность.

Однако комплексное решение задачи развития и реконструкции этой территории требовало учета потребностей не только реконструируемых, но и прилегающих объектов.

Исторический центр Тулы насыщен коммуникациями. При этом один из кабелей на территории кремля был проложен до 70-х годов двадцатого века и имел 100% износ, а трасса прохождения кабелей от Одоевской башни через сквер около Соборной площади предполагала земляные работы на уже благоустроенной территории.

Были отметены и другие варианты: использовать в качестве трансформаторной подстанции здание бывшей подстанции «Кремль», вмонтировать ТП в торговые ряды (еще один реконструируемый исторический памятник на территории кремля), либо в здание выставочного комплекса, опустить под землю.

При эксплуатации таких электроустановок возникали бы трудности в использовании грузоподъемной и другой спецтехники. В стесненных границах исторического центра и при наличии уже выполненного благоустройства это проблематично. Что уж говорить о возможных неудобствах, создаваемых для посетителей музея: эксплуатация кабельных линий подразумевает устранение возможных аварийных ситуаций, а это и проведение земляных работ на территории кремля, благоустроенного и открытого для посещений туляками и гостями города.

Было принято стратегическое решение: все кабельные линии выносятся с территории тульского кремля.

С учётом экономической эффективности и потребностей кремля специалисты «Тульских городских электрических сетей» спроектировали высокотехнологичный объект, оптимально отвечающий конгломерату требований исторического центра. Питание кремлевского комплекса будет производиться от трансформаторной подстанции за территорией памятника.

При оборудовании подстанции энергетиками применены современные технические решения и использованы инновационные технологии, которые позволяют обеспечить ансамбль кремля необходимой мощностью, учесть интересы других потребителей электроэнергии и при этом не изменить исторического облика старинных улиц центра города.

 

Акционерное общество «Тульские городские электрические сети» (АО «ТГЭС») является территориальной сетевой организацией. Основные виды деятельности — оказание услуг по передаче электроэнергии потребителям и технологическое присоединение к электрическим сетям.

Деятельность АО «ТГЭС» направлена на обеспечение качественного и надежного электроснабжения потребителей, модернизацию оборудования, снижение потерь электроэнергии на передачу по распределительным сетям, удовлетворение спроса и создание резерва мощности для осуществления новых технологических присоединений.

АО «ТГЭС» входит в Национальный реестр «Ведущие организации энергетики России» и в Перечень системообразующих предприятий региона.

20 августа 2015, в 17:41 +6
Другие статьи по темам
Место

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Банду из Молдавии, укравшую банкомат в Алексине, приговорили к 38 годам тюрьмы
Банду из Молдавии, укравшую банкомат в Алексине, приговорили к 38 годам тюрьмы
У тульских автомобилистов появятся парковочные счета
У тульских автомобилистов появятся парковочные счета