Президент Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок Вера Коротких отметила, что частники готовы возить людей за 18 рублей по наличному расчёту. Напомним, по наличному расчёту планируют увеличить стоимость проезда в общественном транспорте до 25 рублей.
- Частные перевозчики никогда не были инициаторами повышения тарифа, — говорит Вера Коротких, — Он обычно рассчитывался с подачи «Тулгорэлектротранс». Сейчас, насколько я знаю, выдвинуто такое предложение: стоимость проезда в муниципальном транспорте будет 18 рублей по безналичному расчёту и 25 рублей при оплате наличными деньгами. Частные перевозчики могут спокойно возить людей и за 18 рублей.
Я считаю, что ошибочно поправлять своё финансовое положение за счёт населения Тулы. Даже если тариф будет увеличен, это не спасёт положение предприятия.
Для «Тулгорэлектротранса» тариф всегда будет убыточным, потому что муниципальным транспортом пользуются льготники.
Кроме того, у предприятия большие затраты на содержание их сооружений и построек, трамвайные пути, контактные сети, электроэнергию. Всегда затраты гораздо выше, чем-то, что они смогут собрать. Даже с учётом того, что «Тулгорэлектротрансу» доплачивают из бюджета.
В то же время организация покупает 100 «пазиков» в линию. Зачем? Чтобы посадить предприятие в лужу? Этот транспорт можно предложить взять в лизинг частным перевозчикам, и предприятие снимет с себя лизинг и расплатится. Здесь должны поработать финансисты и подсказать решение.
Неужели нельзя собрать частных перевозчиков и «Тулгорэлектротранс» и решать проблему вместе? Например, на определённом маршруте пустить 20% транспорта муниципального и 80% коммерческого. И люди будут счастливы. А пока «Тулгорэлектротранс» пытается решить проблему мелкими приемами. Например, организовали вход пассажиров через переднюю дверь для борьбы с зайцами. При этом предприятие платит по три миллиона в год по договору в Центральную диспетчерскую службу: своих диспетчеров у него больше нет.