Возможность вернуть деньги должна быть и у клиентов банков, которых заставили купить страховку при выдаче кредита, полагают в ведомстве. 15 мая эта инициатива будет обсуждаться на экспертном совете ФАС, пишет «Российская газета».
Возобновить дискуссию о введении «периода охлаждения» — срока, в течение которого человек может отказаться от дополнительных опций в договоре страхования, — ФАС заставила статистика по количеству жалоб.
За три года получено около 10 тысяч обращений, где шла речь о навязывании услуг при покупке полисов ОСАГО.
В ФАС уточняют, что располагают информацией о таких действиях в 44 страховых компаниях из 80 регионов. Так, в 2014 году около 17% всех страховых жалоб, рассмотренных центральным аппаратом службы, составили жалобы на банки, навязывающие дополнительные страховки при выдаче кредитов. Поэтому в ФАС сделали вывод, что «период охлаждения» должен действовать еще и в кредитном страховании.
Ольга Сергеева, начальник управления контроля финансовых рынков ФАС:
Ольга Сергеева
Говоря о сроке «периода охлаждения», мы предлагаем ориентироваться на практику европейских стран, где он составляет 14 дней. Возможно, участники экспертного совета озвучат и другие предложения. Некоторые страховые организации уже ввели у себя «период охлаждения». Подобную практику должны взять на вооружение все участники рынка.
В начале года страховщики в письме в ЦБ высказались против законодательного регулирования этого вопроса, отметив, что проблема должна решаться через разработку рекомендаций и стандартов страхования Всероссийским союзом страховщиков (ВСС). С тех пор, как заявил глава союза Игорь Юргенс, позиция не изменилась.
Игорь Юргенс
Установление в страховом законодательстве «периода охлаждения» сделает розничное страхование непривлекательным и лишенным экономического смысла для страховщиков. «Период охлаждения» коснётся всех компаний, большинство из которых являются добросовестными. Это усугубит ситуацию на рынке.
В ФАС готовы обсуждать варианты реализации своей инициативы. На экспертном совете ведомства как раз и планируется обсудить возможные варианты закрепления «периода охлаждения» в практике работы страховых компаний, а также порядок вступления в силу договора страхования в его рамках и сферу применения этого периода.