Тульские студенты посчитают пассажиров городского транспорта
Фото из архива Myslo

Тульские студенты посчитают пассажиров городского транспорта

ТулГУ проведёт масштабное исследование пассажиропотока автобусов, трамваев и троллейбусов по заказу Управления по транспорту и дорожному хозяйству.

Спрос на исследование возник в связи с отменой ФАС конкурса для коммерческих перевозчиков, проще говоря маршруточников, в конце прошлого года. Тогда комиссия Тульского УФАС России рассмотрела жалобу предпринимателей о нарушении антимонопольного законодательства при организации открытого конкурса на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Туле и признала ее обоснованной.

В частности, предприниматели жаловались на то, что один лот объединял большое количество маршрутов. Для этого предпринимателям надо иметь большой транспортный парк, что, по мнению предпринимателей, сильно ограничивает количество участников конкурса. 

По требованию УФАС, лоты должны быть оптимизированы по пассажиропотоку. А комплексных исследований по этому вопросу в Туле не проводилось много лет. Были отдельные работы молодых учёных, но их исследования затронули только муниципальный трамвай

Оптимальный вариант маршрутной схемы, разработанный в прошлом году Виталием Митюгиным (магистрантом кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» ТулГУ)

Необходимость в анализе работы всего городского транспорта обусловлена ещё и тем, что лихорадит муниципальную транспортную компанию.

Причём точную информацию получить не удаётся даже у официальных лиц – начальники, что называется, «путаются в показаниях».

Сначала директор МКП «Тулгорэлектротранс» Валерий Симакович заявляет, что с линии убрали только старые изношенные трамвайные и троллейбусные вагоны

Потом Валерия Симаковича на форуме правительства опровергает Андрей Нагайцев, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству. Он заявляет о резком сокращении маршрутов всего муниципального транспорта и, соответственно увольнении сотрудников компании.

И вновь следует опровержение на опровержение – уже от Валерия Симаковича на Андрея Нагайцева:

Валерий Симакович

Сокращения и ликвидации не было. Это противоречит реалиям. Откуда взялась эта информация… Может быть, это какие-то планы, тем более во время процедур изучения пассажиропотока.

Действительно, ТулГУ уже получил техническое задание на «выполнение работ по комплексному обследованию улично-дорожной сети, пассажиропотока и маршрутной сети в границах муниципального образования город Тула».

Целью исследования заявлена «Разработка проекта муниципальной пассажирской маршрутной сети МО Тулы, предложений по оптимизации (увеличение или уменьшение подвижного состава, пересмотр маршрутной сети), правильный выбор категории подвижного состава. Планы развития муниципальной пассажирско-транспортной сети до 2019 года».

Для туляков должны предложить такую транспортную систему, чтобы обеспечить минимум пересадок при одной поездке, минимум времени на одну поездку и исключить дублирование маршрутов на более чем 50-процентной протяженности маршрута.

Как это будут делать – тоже записано в ТЗ. На остановках и внутри транспорта нас, пассажиров, будут считать. Как в мультике «Козлёнок, который умел считать». 

Ещё нас будут анкетировать. Исследователи и заказчик хотят знать, что мы, туляки, считаем приоритетным в городском транспорте – комфорт, безопасность, быстроту передвижения или всё вместе. Что мы думаем о том, как к нам, пассажирам, относятся водители транспорта, – вежливо, грубо или равнодушно. И про маршруты тоже спросят – какие надо продлить или сократить. 

Исследователи должны будут дать ответ и на вопрос, а хватает ли нам того количества транспорта, что закуплен и ездит в городе, насколько он эффективно используется, ну проще говоря, пустой ездит или набитый под завязку. И про остановки тоже всё проанализировать – может, их много, а может, наоборот, никто ж не исследовал этот вопрос до сегодняшнего момента. 

Исследование будет проводиться в течение апреля-мая, а в июне будет объявлен конкурс для коммерческих перевозчиков с новыми лотами. 

Как выглядит в цифрах и фактах наш городской транспорт, мы обязательно расскажем, когда исследование будет закончено. А пока обращаемся ко всем тулякам: если вас спрашивают о маршрутах, не поленитесь ответить – честно и прямо, как есть. Ведь это же для нашей с вами пользы!

 

Автор: Татьяна Алексеева, 16 апреля 2015, в 18:04 +3

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Владимир Путин: Россия не готова к повышению пенсионного возраста
Владимир Путин: Россия не готова к повышению пенсионного возраста
В Тульской области начались замеры радиационного фона
В Тульской области начались замеры радиационного фона