Тульские депутаты поругались с министерством транспорта РФ из-за нелегальных перевозчиков
Фото из архива Myslo

Тульские депутаты поругались с министерством транспорта РФ из-за нелегальных перевозчиков

Это редкость, но депутаты всех фракций выступили единым фронтом: в ситуации надо разбираться, и делать это надо на уровне Правительства РФ.

26 февраля на заседание облдумы приехали представители министерства транспорта РФ. Предстояло обсудить серьёзный и важный вопрос: обслуживание населения пассажирским автомобильным транспортом.

С 3 по 12 мая в рамках празднования 70-летия Победы всем ветеранам и сопровождающих лицам надо будет предоставить бесплатный проезд на всех видах транспорта городского кроме такси (впрочем, по опыту прошлых лет, службы такси сами предоставляли ветеранам бесплатные машины). Но у нас много нелегальных перевозчиков, которые не собираются исполнять это решение правительства.

Светлана Воскресенская, зам. министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, кратко объяснила суть проблемы и конфликта между правительством и нелегальными перевозчиками в регионе:

Светлана Воскресенская

С 1 января введён электронный билет, и договором с муниципалитетом перевозчик должен принимать к оплате УЭК и транспортные карты. У нас установлен дифференцированный тариф. Данное благое мероприятие не реализовано в Туле, тарифы выросли на 33% из-за нелегальных перевозчиков. Они не имеют ни договоров, ни схемы утвержденных маршрутов. На маршрутах работают нелегальные перевозчики только в часы пик, без расписания. Для области это недополучение налогов и серые зарплаты.
Почему так произошло? Потому что нет у муниципалитета рычагов влияния. Мы обратились в Арбитражный суд, чтобы запретить деятельность по перевозке пассажиров без договоров, потому что это опасно для граждан. Депутаты облдумы приняли поправки в административный кодекс о штрафах за работу без договора. Но облсуд признал это решение незаконным.
На практике региональное Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) осуществляет проверки перевозчиков и работает на 5 с плюсом только на бумаге, а на самом деле не предпринимает мер для пресечения нелегальной работы перевозчиков. В регионе нет начальника УГАДН. Единственная служба, которая реально помогает бороться с нелегальными перевозчиками, это тульское УГИБДД.

Михаил Есаков, руководитель УГИБДД УМВД России по Тульской области, отчитался о работе ведомства с предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки. Начал со страшной статистики: в 2014 году в области произошло 208 ДТП с участием автобусов, 23 человека погибли. В январе этого года — уже 13 ДТП и двое погибших. УГИБДД проводит операции из серии «Безопасный автобус». Только в феврале этого года при массовой проверке маршруток выявили шесть водителей в состоянии алкогольного опьянения.

Депутат облдумы Александр Рем поддержал правительство и потребовал, чтобы региональное УГАДН наконец начало выполнять свои обязанности по контролю за перевозчиками:

Александр Рем

На возмещение затрат перевозчикам выделено из бюджета области 357 млн руб. Частный рынок непрозрачен, перевозчики не оформляют договора с водителями, сами не платят налоги. В Туле 1200 единиц частных перевозчиков работают. Если закрыть частные маршруты, бюджет города сэкономит очень большие деньги на компенсации провоза пассажиров. У нас есть автобусы, современные и безопасные, они могут обеспечить перевозку пассажиров.
Что касается проверок перевозчиков, то они проводятся не так часто, как требует ситуация на пассажирском автотранспорте. В январе всего десять на всю область. Штрафы таковы, что никого не пугают. УГАДН — единственный орган, который должен навести порядок на дорогах. Но он не работает. Нужно поставить точку в передаче полномочий в наведении порядка в перевозке пассажиров. УГАДН отвечает за весовой контроль на федеральных трассах, но у нас на трех трассах всего один пункт весового контроля. То есть за сохранение дорог у нас тоже никто не отвечает!

Отвечать на претензии пришлось Алексею Бакирею, гостю из Москвы — это директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.


Алексей Бакирей

В целом, если судить по словам Алексея Бакирея, Минтранс в этой ситуации области помочь ничем не может:

В Госдуме РФ находится проект закона о перевозках на регулярных маршрутах, в том числе и межмуниципальных. Он прошёл первое чтение. Он отвечает на вопрос о наделении полномочий субъекта в области организации перевозок, описывает правила и процедуры определения легальности перевозчика. Каждое транспортное средство должно будет иметь карту маршрута. Если такой карты нет (их выдает либо муниципалитет, либо региональная власть), то это будет грубое нарушение. Перспектива его принятия? Не могу точно сказать (справка Myslo: он в Госдуме с 2003 года). Что касается деятельности УГАДН, то по той информации, которая есть у меня, не всегда удается выполнять все планы проверок по независящим от них обстоятельствам. Залог успеха — правильное планирование и совместная работа.

На заседании, на свою беду, присутствовал и врио начальника УГАДН Николай Макосеев. У него с депутатом Владимиром Абакумовым вышел показательный диалог на глазах у всей облдумы:

Абакумов: — За территорией автовокзала стоят семь микроавтобусов с табличками – куда везут. Посадка от бордюра. Аналогично туляки ездят в Москву. Никто не выдаёт билеты, нет страховки — почему это беззаконие такое?
Макосеев: — Если там есть такое нарушение, там надо поставить знак. Это ответственность ГИБДД. Я не работаю на линии и не могу стоять на каждой улице в Туле. У меня всего 35 человек в управлении.
Абакумов: — Но межобластные маршруты должны отправляться только с автовокзалов, продажа билетов – по паспортам… Кто должен бороться с этими нелегальными автолайнами, которые нарушают все требования по продаже билетов и обеспечению безопасности пассажиров? Кто контролирует деятельность маршруток?
Макосеев: — Это не наша зона ответственности. Передача данных о пассажирах — не наша функция.

На защиту начальника УГАДН встал представитель Минтранса Бакирей. По его словам, «нужна политическая воля в решении этого вопроса».

Перевозчика можно привлечь к ответственности, но делать это должно не УГАДН — таков вердикт Министерства транспорта РФ.

Следом за Абакумовым не выдержал депутат Виктор Трифонов:

Виктор Трифонов

Вы что над нами издеваетесь?! В год мы теряем 400 млн рублей от незаконных перевозок. Кто будет возмещать бюджету эти деньги?! Вы?! Мы три года призываем работать по закону!


Ответ Бакирея:

– Конечно, такие вопросы есть в каждом субъекте федерации. Где сохранили муниципальные предприятия, там всё хорошо. Частные перевозчики тоже есть. Переводить их под крыло муниципалитета неправильно. По Москве и Московской области ситуация тоже была острая. Есть конкретные места отправления транспорта. Если есть план проверок, то перевозчик может просто не приехать на это место. Надо сосредоточить свои действия и работать системно и точечно. Сколько нужно проверок? Решайте сами!

Депутат Юлия Марьясова выдвинула чёткие требования к Минтрансу:

Юлия Марьясова

У нас проблема с нелегалами проблема не одного дня. Какая зарплата у директора УГАДН? Нелегальные средства перевозчиков подрывают социальную обстановку в регионе. Вы говорите, что готовы передать полномочия региону по транспортным перевозкам. Но требуете каких-то гарантий. Ни на один вопрос депутатов представители УГАДН не ответили на заседании профильного комитета. Вы признали, что федерально законодательство в этой области уже 8 лет несовершенно. Ваш приезд сегодня и мнения будут донесены до министра транспорта РФ, и мы ждем назначения начальника УГАДН по Тульской области.


Депутат Александр Балберов упрекнул Минтранс в том, что они сами не хотят принятия закона, который упорядочит пассажирские перевозки в регионах:

Александр Балберов

Вы прекрасные переговорщики. Когда закон лежит, значит, это кому-то нужно! Когда правительству нужно, законы принимают за сутки. И мы это все прекрасно знаем. На нашего начальника УГАДН надо завести уголовное дело. На его месте я вёл бы себя поскромнее. Вы когда приезжаете в региональный парламент, вы знаете, где вы?! Час одно бла-бла-бла. Вы исполнительная власть! И вы в этом вопросе стрелочники!

Депутат Игорь Каенков:

Игорь Каенков

У нас тут прям как у Райкина: «Кто сшил костюм? К пуговицам претензии есть?» Вопрос поставлен конкретно — как обслуживается население области? Нужно сделать выводы по персонам, ответственным за это!

Подытожил весь разговор депутат Сергей Харитонов:

 

Мы бьёмся как рыба об лед, и такое игнорэ как-то не комильфо!

Алексей Бакирей, представитель Минтранса, всё-таки признал, что «в Москве мозг и глаз замыливается», и подчеркнул, что сейчас в пикировку с депутатами ударяться не собирается. Он отметил, что если закон в области перевозок, который разработает Тульская областная Дума, будет лучше, чем то, что предлагается в Госдуме, то он готов предложить любые форматы взаимодействия. «Есть все возможности и ресурсы держать руку на пульсе», — завершил Бакирей эту встречу.

26 февраля 2015, в 12:40 +5

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

"Арсенал" и "Газовик" рассудит ростовчанин Сергей Иванов
"Арсенал" и "Газовик" рассудит ростовчанин Сергей Иванов
Пьяная жительница Тёпло-Огарёвского района надругалась над могилами
Пьяная жительница Тёпло-Огарёвского района надругалась над могилами