Сегодня, 19 июня, губернатор Тульской области Владимир Груздев посетил Тульский городской центр обслуживания населения, где на данный момент временно проживают несколько семей из «горячих точек» Украины.
В ходе встречи беженцы смогли лично задать губернатору интересующие их вопросы и поделиться своими проблемами. Ожидаемо, самой популярной просьбой к Владимиру Груздеву оказалось упрощение процедуры оформления гражданства РФ. В свою очередь глава региона пообещал оказать посильное содействие в этом вопросе.
Владимир Груздев
Важно, чтобы было налажено взаимодействие с миграционной службой, потому что для жителей Украины в Тульской области предусмотрены специальные условия.
Министр труда и соцразвития Тульской области Наталия Николаева сообщила, что в регионе достаточно квот для размещения украинских беженцев. Напомним, что ранее министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства региона Андрей Стукалов заявил, что Тульская область сможет принять порядка пяти тысяч человек.
Кроме того, около 1700 украинских беженцев смогут получить работу и жильё в областном центре.
Кстати, в настоящее время подходит к завершению процедура оформления документов о разрешении на работу и дальнейшем трудоустройстве беженцев из Украины. В число предприятий, которые в скором будущем предоставят рабочие места для украинских мигрантов вошли: «Тульский Трикотаж», «Внешстрой», «Тульский патронный завод», «Тула Продукт» и многие другие.
Кстати, сегодня глава ФМС РФ Константин Ромодановский сообщил, что беженцы из Украины смогут получить российское гражданство без подтверждения об отказе от украинского гражданства.
Константин Ромодановский
В дальнейшем будет проходить процедура упрощенного порядка предоставления гражданства. Мы реалисты и понимаем, что выйти из гражданства Украины гражданам не удастся, поэтому будем идти на встречу и принимать без подтверждения выхода.
Также глава ФМС отметил, что для получения гражданства России, беженцам будет необходимо сдать экзамен на владение русским языком: «До ЕГЭ доходить не будем. Нужны знания на бытовом уровне. Достаточно, что люди могут объясняться и могут понимать язык».