Врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко уже не первый раз поднял вопрос о платном въезде в центр Петербурга.
В 2011 году губернатор культурной столицы также заявлял, что платный въезд в центр должен стать решением проблем с пробками. Тогда предполагалось, что плата будет в 2-3 раза превышать стоимость парковки, но от неё будут освобождены общественный транспорт и жители центра.
По словам Полтавченко, нужно сделать большую часть центра пешеходной, чтобы сохранить в городе то, что досталось от предков.
Московские власти также рассматривают идею платного въезда в некоторые районы. О этом сообщил заммэра по транспорту Максим Ликсутов. Пока, по словам чиновника, только рассматриваются все плюсы и минусы такой идеи, и решений по поводу платного въезда нет.
По словам экспертов, решение о платном въезде должно приниматься на основе диалога с жителями и владельцами магазинов. Ведь они могут
потерять выручку.
По словам генсека Международного союза общественного транспорта Алана Флауша, эта мера успешно зарекомендовала себя в Лондоне, Милане, Копенгагене, Стокгольме и может быть применима и к Москве.
Алан Флауш
Должно поменяться поведение водителей, а это, как показывает опыт европейских городов, занимает очень много времени, – признаёт эксперт. – Но в итоге ездить становится легче. Пройдитесь по Копенгагену – много пешеходов, мало машин, и все едут со скоростью 20 км/ч.
В Лондоне ввели платный въезд в центр в 2003 году. Въезд в центральную часть стоит 10 фунтов (~600 р.). При этом, оплатив эту сумму, по центру можно ездить только один день, на следующий день нужно снова платить. Для жителей, проживающих в платной зоне, предусмотрена скидка в 90%. Но один фунт в день (60 рублей) платят даже они.
В Милане решение о введении платы принималось на основании референдума. Платный въезд введен в центре этого города с января 2012 года. По словам одного из руководителей миланского Агентства планирования среды и территории Валентино Севино, с тех пор трафик через центр сократился на 30%. Платный въезд в центр действует с понедельника по пятницу с 7.30 до 19.30. Платная зона занимает около 8% площади города. За 5 евро можно въезжать и выезжать в платную зону сколько угодно раз в течение дня. Жители этого района могут въезжать бесплатно 40 раз в году, с 41-го раза действует тариф – 2 евро. Но 80% местных жителей не используют до конца возможность бесплатного въезда.
А как вы считаете, реально ли в Туле ограничить въезд в центр? Какие наиболее действенные меры помогли бы побороть пробки? Реверсивное движение в центр? Выделенные полосы под общественный транспорт? Метро?!
Как вы думаете, поможет ли введение платы за въезд в центр Тулы бороться с пробками?