Основными причинами невозможности снижения цен на роуминг стали обесценивание рубля, снижение туристического потока и падение доходов европейских операторов из-за введения единого роумингового пространства, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на исследование агентства Content Review.
Отечественные операторы согласны с этими доводами. По словам представителя «Вымпелкома» Анны Айбашевой, пока российские компании пытаются снизить себестоимость услуг, их роуминговые партнёры думают о том, как максимально увеличить выручку. Это подтверждает и представитель «Мегафона» Алия Бекетова, отмечая, что доходы от передачи данных не смогут компенсировать потери от снижения объёма выручки от голосовых услуг. В свою очередь, представитель МТС Дмитрий Солодовников поясняет, что оператор в принципе не может снизить цены на роуминг из-за высокого уровня отчислений зарубежным партнёрам: они достигают 70 % от цен на связь в роуминге.
Отметим, что в декабре 2014 года представители ФАС обратились к сотовым операторам с рекомендацией снизить тарифы на услуги связи за рубежом как минимум в три-четыре раза. В противном случае службе придётся использовать различные меры административного давления, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.