Алёна Аршинова, депутат Госдумы и заместитель председателя комитета по образованию, считает, что запрет рекламы фастфуда в детских передачах заметно снизит популярность вредной пищи в молодёжной среде. Она предлагает внести поправки в закон «О рекламе», дополнив ч. 7 ст. 14 предложением: «Независимо от продолжительности детских и образовательных телепередач не допускается распространение рекламы продуктов питания с высоким содержанием жира, сахара и соли», пишут в пятницу «Известия».
«Под статью» в первую очередь попадает продукция фастфуда, газированные напитки и сладости.
Алена Аршинова
Каждая детская программа чему-то учит, прививает какие-то ценности, даёт нравственные ориентиры. Но нужно понимать, что ребёнок не воспринимает рекламу в отрыве от сказки или мультика. И любимая программа в дальнейшем ассоциируется у него с определенным продуктом, зачастую вредным для здоровья. Очень популярна реклама шоколадок, которая начинается со слов «Мама, смотри!». Через какое-то время ребёнок говорит: «Мама, купи!».
Главная цель поправок — защитить детей от агрессивной политики рынка и не побуждать их к покупке вредной пищи. При этом Аршинова в своих доводах опирается на отечественный и иностранный опыт:
«В 2014 году эксперты ВОЗ исследовали влияния рекламы вредных продуктов на детей. В результате Великобритания, Норвегия и Испания ввели запрет на показ во время детских передач рекламы продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли», — пояснила она.
Эксперты инициативу Аршиновой поддержали.
Наталья Круглова, врач-диетолог, член Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов России:
Наталья Круглова
Употребление детьми продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли действительно практически не контролируется. Дети гораздо более внушаемы, чем взрослые, поэтому родители зачастую не могут подобрать альтернативу этим продуктам и воспрепятствовать их чрезмерному употреблению.
Отметим, ранее депутат Аршинова предлагала проводить в школах уроки здорового образа жизни для борьбы с детским ожирением.