Читайте также по теме:
В Wildberries опровергли введение массовых штрафов за отказ от товаров
По данным маркетплейса, такие штрафы затрагивают лишь 10% клиентов.
Пользователи Wildberries обратили внимание, что компания начала массово выписывать штрафы за возврат товара. Как пишет «РБК», предупреждения о том, что в случае если покупатель откажется от заказанных товаров, площадка возьмет 100 руб. за каждый, некоторые начали получать около месяца назад. Клиенты маркетплейса утверждают, что с них списывают эту сумму даже в случае возврата бракованного товара.
Wildberries опровергли введение массовых штрафов. В сообщении маркетплейса говорится:
- Компания не вводила какие-либо штрафы для покупателей. Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа — утверждение о том, что это «массовый штраф», является недостоверной информацией. Данный тариф затрагивает лишь около 10% клиентов. При этом плата за услугу доставки может меняться в меньшую сторону в зависимости от региона.
Не соответствуют действительности утверждения о том, что Wildberries взимает плату за возврат бракованных вещей. Как и прежде, покупатели могут вернуть их при наличии производственного брака без дополнительной оплаты.
Недостоверной является также и информация о том, что предупреждение об оплате обратной логистики появляется после формирования заказа: все необходимые сведения доводятся до покупателя заранее и до совершения им покупки.
Кроме того, оплата услуги возврата невостребованного товара взимается и для новых личных кабинетов — это позволяет снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других участников рынка: например, исключить создание фэйковых аккаунтов, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к убыткам предпринимателей.
В компании также подчеркнули, что целью является мотивация покупателей к более осознанному заказу товаров на маркетплейсе.