Проект Myslo «Что бесит»: представители разных профессий рассказывают, от чего их буквально колотит на работе! Сегодняшняя героиня работает в пункте выдачи заказов «Вайлдберриз».
Как-то раз я заказала себе 4 футляра для очков на выбор. До сих пор помню, как на меня посмотрел сотрудник пункта выдачи, когда три из них я сдавала обратно. Сейчас у меня, наверное, такое же выражение лица, когда я слышу от клиентов: «Ничего не подошло», «Возьму только одну куртку из 15», «Подушка бабушке оказалась жестковата», «А я могу сдать вибратор, если мне не понравится?» Расскажу о людях, которые, меня, мягко говоря, удивляют.
1. Шопоголики
Они приходят один-два раза в неделю. Заказывают много: 30−60 вещей — это норма. Уходят в примерочную на час, иногда на два, фоткаются там перед зеркалом, советуются с подружками, просят попить, выходят покурить, снова примеряют…
Потом они уходят с ворохом вещей, а в этот же день со склада приезжают очередные шмотки на их имя. Только вчера клиентка выкупила у меня 31 вещь, а сегодня у неё уже лежат 25 новых. И меня, знаете, что интересует: зачем человеку столько одежды и обуви? Они в месяц покупают столько, сколько среднестатистическая женщина за всю жизнь не сносит.
Бывают также шопоголики интерьерные, хозяйственные, продуктовые. То ли у них большие дома и многодетные семьи, то ли все это скупается для складирования — не знаю. Но знаю, что полно людей, которые могут позволить себе выкупать всякой совершенно не жизненно важной ерунды на 20−30 тысяч каждую неделю.
Еще есть клиенты, которым обязательно нужен ассортимент. Чтобы не два клетчатых пальто на выбор, а сразу 20. Интересно, в каком магазине одежды есть в наличии сразу 20 пальто в клетку в одном размере? А у нас на складе такие богатства случаются регулярно. Если такая клиентка заказывает толстовку с принтом из велосипедиков, то ей на примерку приедут 5 одинаковых толстовок, только ведосипедики будут разные — красный, желтый, синий… Огромные спортивные костюмы из футера — одна модель в восьми цветах. Или 12 обложек для паспорта с мопсами. Или 14 (!) пар хоккейных щитков — отличаются только принтом. 19 малышковых боди одной фирмы и размера. 5 комбинезонов для собаки. Такой клиент возьмет в лучшем случае одну вещь, остальное поедет обратно на склад. Реально бесит: неужели нельзя определиться с цветом/рисунком на сайте? Ну или хотя бы знать меру?
2. Виртуальные шопоголики
Это отдельная категория: глазами бы они все скупили, но… Может, это такой способ психотерапии? Накидаешь в интернете сто вещей в корзину — и вроде бы знатно пошопилась?
У таких клиентов заказы не умещаются в огромную коробку, а по факту они берут из неё одну-две вещи, остальные откидывают в возврат, даже не глядя. Могут забрать вещи домой, а потом принести обратно, причем часть не будет даже вскрыта. Очень хочется спросить: а времени не жалко? Что за странная такая забава? Зачем часами выбирать 30 разных вещей с принтом в виде авокадо, чтобы в итоге взять всего одну косметичку или не взять вообще ничего?
Недавно у нас на сайте был сбой, и эти странные шопоголики ненадолго остались без своей радости. Через пару дней одна женщина сказала: «Столько времени без вас освободилось! Все дела дома переделала!» А вторая вчера хихикнула, поковыряв свои 100500 вещей и отказавшись от всех: «Развлекаемся…»
3. Странные
Реально странные бывают люди. У нас есть клиентка, которая через день приходит за новой ночной рубашкой одной и той же модели. Назавтра сдает ее назад: не подошла. И берет следующую. Она перепробовала уже все размеры, ни на чем не остановилась. Теперь переключилась на домашние халаты.
4. Слишком дотошные
Такие могут по полчаса изучать тушь для ресниц за 300 рублей на предмет срока годности и угла изгиба щеточки. Заказывают 15 утюгов, чтобы выбрать, какой меньше весит, мощнее плюётся паром и круче смотрится в их модном интерьере. Просматривают каждый шовчик на платье. Сдают в возврат темно-зеленые резиновые сапоги за 400 рублей, потому что «смотрите, вот пятнышко возле подошвы». К 23 февраля девушка заказала 16 подарочных штуковин под пиво в виде танка. Взяла одну — сказала, что надо было посмотреть, какие оттенки дерева придут. А пришли все одинаковые…
5. Нахалы
Даже не знаю, как этих людей по-другому назвать. Они варварски рвут упаковки, в клочья, и после отказываются от заказа. Отдают вещи, вывернутые наизнанку, испачканные тональным кремом. Дефилируют в белых кроссовках по всему залу и мажут подошвы, хотя для примерки обуви у нас есть чистые коврики. Знайте, что скомканная вами вещь и грязная обувь потом поедут к кому-то другому, — и вам может прийти такая же, потому что сотрудники пункта выдачи не обязаны складывать все «как и было» и отмывать подошвы.
Некоторые вскрывают косметику, нарушая упаковку, — «а вдруг мне цвет помады не подойдёт?». Но это же не тестер в «Летуале»! Хотят вернуть то, что возврату не подлежит, — продукты, бытовую химию, секс-игрушки. Открывают банки с витаминами — посмотреть, такие же там таблеточки, как на картинке? Слушайте, разве в аптеке вы можете себе позволить вскрыть препараты до оплаты? Одной даме не понравилось, что ей подали прокладки, не спрятав их в пакет или коробку. А в «Пятерочке»-то вам, конечно, их прячут, чтоб вы на кассе не стеснялись)).
6. Паникёры
Они реагируют на все новости о возможном подорожании или дефиците. С началом санкций и уходом иностранных брендов из России такие клиенты в бешеных количествах скупают детскую обувь, кроссовки, импортную косметику, итальянские макароны, оливковое масло, корма для животных, памперсы, прокладки, презервативы. Одна женщина позавчера забрала 50 пачек макарон «Барилла», сегодня утром ей прибыли еще 11, и это точно не конец.
Я уже по ароматам на складе определяю, по какому поводу сегодня паника: сначала благоухал кофе, потом было не продохнуть от запаха стирального порошка и другой бытовой химии, после пахло, как в зоомагазине. А еще сейчас бум на одеяла, подушки, матрасы и контейнеры для хранения.
7. Невнимательные
Люди часто заказывают товар, не особо вчитываясь в его характеристики. И потом начинается: ой, ковер слишком большой! Ой, за 150 рублей я ждала десять пар колготок, а тут только одни! Ой, заказала фигурку цыпленка, а пришел целый бройлер! Ой, эти четыре одеяла такие светлые, а я потемнее хотела. А потом смотрим на сайте: товар соответствует описанию, это покупатель недоглядел. Особенно бесит такая невнимательность, когда товар крупный или тяжелый, — замучаешься таскать туда-сюда.
8. Мамашки
Жутко бесит их потакание детям во всех их капризах.
Приходит мама с Максимкой лет 4. На выбор сыночку заказано 10 рюкзачков. Максимка крушит детский уголок, мамашка от стола выдачи выкрикивает ему: «Максик, смотри, „Щенячий патруль“ тебе нравится?» «Нееет!» — орет Максик, не глядя. «Максимчик, а вот с роботами!» — «А-а-а“, — кричит ребенок. — Хочу домой! Хочу мармелад! Хочу в туалет!» — «Ну Максик, а посмотри вот это, посмотри вот то», — не унимается, воспитывает в ребенке свободную личность мама. Максик подбегает, хватает рюкзак с синим трактором, находит там сладости, которые продавец положил в подарок, и запихивает их в рот. Мама стоит и умиленно улыбается.
Под 8 марта одной клиентке пришел заказ из 15 кружек в музыкальной тематике — наверно, думаю, подарки в оркестр или в «музыкалку». Но за кружками пришла мама с дочкой-дошкольницей. «Давай посмотрим кружечки, — сказала мама. — Попробуем, какая лучше ляжет тебе в ручку». После этих слов я выпала в осадок. Заказать 15 кружек для этого? Серьезно? И что вы думаете — ни одна из 15 в руку девочке не легла. Я в этом почему-то даже не сомневалась.
Мама с 5-летней дочкой приходит за детским чемоданом. Упаковка, по классике, беспардонно разрывается, и оказывается, что девочка не хочет зеленый — ей желтый надо. «Хорошо, — говорит мама. — Перезакажем. Возврат». И мне вот вообще не смешно…