На бета-версии обновленного портала «Госуслуги» привычный поиск заменен на цифрового помощника – робота Макса, который функционирует на основе искусственного интеллекта и обучается в процессе работы.
Он обеспечит умный поиск по порталу, в онлайн-режиме ответит на вопросы пользователей и выявит их потребности. Автоматизация консультаций и навигация по жизненным ситуациям с помощью цифрового помощника позволит улучшить работу ведомств, оказывающих государственные услуги.
В будущем робот также сможет вызывать на помощь реального оператора портала, если после диалога с искусственным интеллектом у пользователя останутся вопросы. Скоро Макс обретет голос и сможет общаться с пользователями.
Первым ведомством, с которым Минцифры России запустило пилот по информированию, стала Федеральная служба судебных приставов. Уже сейчас на портале госуслуг в цифровой форме доступны все базовые сервисы, связанные с исполнительным производством.
Планируется, что к концу года ФССП России будет оказывать 20% всех консультаций с помощью универсального помощника.