1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Мир
  4. Пишется не так, как слышится: в начальных классах сократят курс фонетики - Новости Тулы и области - MySlo.ru
Пишется не так, как слышится: в начальных классах сократят курс фонетики

Пишется не так, как слышится: в начальных классах сократят курс фонетики

Школьникам теперь необязательно уметь писать фонетическую транскрипцию слова, вместо этого у учеников будут развивать навыки устной и письменной речи.

В ближайшее время программа по русскому языку в младших классах может существенно измениться: в ней планируется сократить раздел «Фонетика», пишут «Известия».

Такое решение связано с тем, что умение писать фонетическую транскрипцию слова в квадратных скобках не вошло в требования к результатам по русскому языку в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).

Освободившиеся часы направят на развитие у учеников навыков устной и письменной речи.

ФГОС для младшей школы и 5-6 классов успели утвердить при предыдущем руководстве Минобрнауки, однако нынешний министр Ольга Васильева уверена, что уже принятые требования очень неконкретны, и поручила их детализировать.

— Необходимо четкое понимание того, что должен знать и уметь ребенок по каждому предмету в конце каждого класса. По итогам этой работы будут подготовлены проекты приказов по внесению изменений в ФГОС общего образования, — пояснили в пресс-службе Минобрнауки. 

Рабочие группы по каждому из предметов с осени прошлого года разрабатывают конкретные требования к знаниям учеников, и в некоторых вопросах эксперты уже пришли к согласию.

В частности, рабочая группа по русскому языку считает, что от учеников не требуется умение проводить фонетический анализ слов.

После составления перечня детализированных результатов рабочая группа направит их в Минобрнауки. А после утверждения результатов речь пойдет о корректировке учебных программ.

Сейчас у экспертов рабочей группы есть вопросы, обсуждение которых не закончено. Например, должен ли ребенок уметь делить слово на слоги или достаточно, чтобы он определял количество слогов. Большинство настаивает на том, что ребенок должен видеть, сколько в слове слогов. 

— Школьная фонетика ограничивается минимальными сведениями, которые часто носят не совсем научный характер. Например, школьное деление на слоги зачастую не совпадает с современными лингвистическими концепциями слога. Так же как транскрипция, которую они пишут в школе, носит предельно упрощенный характер, — прокомментировали на кафедре русского языка МПГУ.

В итоге те, кто поступает потом в вузы на лингвистические специальности, обнаруживают, что их школьные знания не вполне корректны и им предстоит переучиваться.

Роман Дощинский отметил, что по одной из существующих программ по русскому языку ученики полгода занимаются фонетикой и за это время они настолько погружаются в мир звучащего слова, что потом не могут привыкнуть писать правильно. Некоторые дети даже не понимают разницы между звуком и буквой и записывают слова, как слышат.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

8 февраля 2017, в 10:45 −1

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Тульской области возглавила Диана Гришина
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Тульской области возглавила Диана Гришина
Туляков просят помочь в поиске пропавшей жительницы Санкт-Петербурга
Туляков просят помочь в поиске пропавшей жительницы Санкт-Петербурга