Глава Минобрнауки России Ольга Васильева заявила, что вернуть функциональное чтение с пересказом в школьную программу необходимо для формирования у школьников навыков речи. Об этом сообщает РИА Новости.
Ольга Васильева.
«Дети наши очень мало говорят. Я работала педагогом многие годы и могу констатировать, что чаще всего это монолог, монолог преподавателя. Дети у нас замечательные, но нужно развивать функциональное чтение, то есть через понимание. Что значит функциональное чтение — ребенок читает параграф и должен в течение короткого времени тезисно рассказать о чем страничка. Они не могут этого сделать», — рассказала Васильева.
Она добавила, что прививать любовь к чтению нужно в раннем возрасте еще в детском саду. Достаточно вспомнить, какой комплекс произведений разбирался с детьми раньше, как разбирался — читали, слушали, разговаривали
«Сейчас к школьному периоду дети говорят мало. А уж к институтскому почти не говорят, потому что еще раз повторяю, разговоры о том, что интернет имеет свой язык — это не так», — уверена Ольга Васильева.