Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) создает на своей базе саморегулируемую организацию (СРО), которая в досудебном порядке будет решать проблемы клиентов интернет-магазинов. Структура должна заработать уже в начале 2017 года, сообщает ТАСС со ссылкой на президента АКИТ Алексея Федорова.
«Я думаю, что в январе - начале февраля 2017 года мы узнаем, что же СРО АКИТ может на рынке», - сказал он.
Соответствующие нормативные документы, по словам Федорова, уже поданы в Минюст.
В настоящее время в АКИТ входят интернет-компании, которые занимают порядка 40% российского рынка интернет-торговли в денежном выражении. Размер взноса, который каждая компания будет вносить в СРО, установлен в размере 700 тысяч рублей в год.
«На данном этапе в СРО вступают все, кто готов заплатить 700 тысяч», - заявил Федоров.
На эти средства будет создан специальный фонд для компенсации проблем, возникающих у клиентов с интернет-магазинами, участвующими в СРО. Средства также будут направляться на деятельность, связанную с разрешением споров в досудебном порядке и консультирование покупателей.
Кроме того, АКИТ будет настаивать, чтобы на каждом сайте интернет-магазина можно было найти полную информацию о продавце и товаре.
По словам Федорова, задачей создаваемой организации является «обеление» рынка интернет-торговли и повышение его привлекательности для потребителей.
«Подобные вещи работают во многих странах и очень успешно. Именно СРО будет говорить с государством о проблемах рынка как единый орган, потому что когда позицию представляет большое количество разрозненных участников, то ее трудно донести», - сказал он.
Как сообщила в свою очередь заместитель директора Института развития интернета (ИРИ) Екатерина Лобанова, 94% опрошенных ИРИ покупателей считают, что нужно создать онлайн-механизм для решения споров клиентов и интернет- площадок. Председатель совета ИРИ Герман Клименко добавил, что «создание такого механизма позволит убедить потребителей в надежности интернет-торговли».