Россияне не считают профессию пиар-специалиста престижной

Россияне не считают профессию пиар-специалиста престижной

Таковы результаты исследования, которое проводил ВЦИОМ.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования об отношении россиян к профессии пиар-специалиста.

С годами понятие «пиар» стало более привычным для россиян: доля затрудняющихся его охарактеризовать с 2010 года по сегодняшний снизилась в три раза (с 15% до 5%), а содержательные ответы стали более наполненными.

Пиар у людей ассоциируется, прежде всего, со словом «реклама» (за шесть лет доля респондентов, выбирающих данный вариант ответа, выросла почти вдвое – с 33% до 59%).

Далее отмечают такие характеристики, как «черный» пиар (с 21% в 2010 г. до 43% в 2016 г.), обман (с 21% до 41%), пропаганда (39%), продвижение (с 19% до 38%), имидж (с 25% до 37%), СМИ, медиа (с 23% до 37%).

Моральный уровень «пиарщика» оценивается невысоко: по пятибалльной шкале — в среднем на 2,54 балла. При этом уровень престижности профессии пиар-специалиста, по оценкам россиян, выше (3,42 балла), а доходность, в сравнении с другими параметрами, оказывается ее главным преимуществом (4,11 балла — с 3,8 в 2010 г.).

Пожилые люди (средний балл 4,17 среди 60-летних и старше), также как женщины (4,15), москвичи и петербуржцы (4,15) склонны считать работу пиар-специалиста более высокооплачиваемой, в сравнении с молодежью (3,89 среди 18-24-летних), мужчинами (4,06) и жителями сел (3,95). При этом оценки престижности и морального облика работников PR-отрасли, данные молодыми, превышают оценки людей пенсионного возраста.

Профессию пиар-специалиста нельзя назвать желанной: почти три четверти россиян (72% – с 56%) не желают в будущем видеть своих детей работниками данной отрасли.

Тех, кто поддержал бы выбор ребенком профессии специалиста по связям с общественностью, всего 17%. Чаще такой гипотетический выбор поддерживают молодые люди 18-24 лет (24%) и респонденты с высоким, по их оценкам, материальным достатком (24%), а реже — опрошенные в возрасте 60+ (14%) и малообеспеченные (15%).

Данные прокомментировал генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров:

– Лидерам отрасли общественных связей стоит серьезно задуматься о том имидже, который сформировался у отрасли в России: это имидж аморальных дельцов, зарабатывающих на пропаганде, обмане и рекламе. Пришло время заняться «пиаром пиара», ведь динамика отношения людей к этой специальности негативная. Креативность и творческий подход, который пиарщики неустанно демонстрируют своим клиентам, должны быть наконец применены для разрушения сложившихся негативных стереотипов и формирования позитивного общественного мнения относительно этой важной, востребованной и, без всякого преувеличения, благородной профессии.

Опрос проводился 3 и 4 декабря в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и восьми Федеральных округах России. Всего было опрошено 1600 человек.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.
8 декабря 2016, в 12:15 +4
Другие статьи по темам
Место

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Юный туляк выиграл межрегиональный турнир по шашкам
Юный туляк выиграл межрегиональный турнир по шашкам
В столкновении двух грузовиков на М-4 пострадал мужчина
В столкновении двух грузовиков на М-4 пострадал мужчина