В России могут появиться новые автомобильные и мотоциклетные номера. Пересмотр действующих ГОСТов готовится структурами МВД РФ, об этом сообщает «КоммерсантЪ».
В частности, планируется уменьшить номерные знаки для мототехники. Владельцам американских и японских машин, возможно, будут выдавать задние номера нового формата, напоминающие мотоциклетные.
Также собственные госзнаки могут появиться у ретро- и спортивных автомобилей.
По словам начальника НИЦ БДД Олега Порташникова, разработку нового госстандарта для номеров начал Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России, поскольку действующий ГОСТ-50577, выпущенный еще в 1993 году, стало необходимо пересмотреть в связи с рядом накопившихся проблем.
«В частности, большая часть продаваемых в РФ мотоциклов — зарубежного производства. Площадка под задний номер, установленная на заводе, меньше по размерам, чем российский знак (245 мм на 160 мм). В случае, когда байк покупается у официальных дилеров, компания предоставляет клиентам переходники-рамки. Однако, как показывает практика, они недостаточно надежны: поток ветра на больших скоростях может погнуть или оторвать номер», – пояснил Олег Порташников.
А байкеры, которые ввозят мотоциклы в Россию самостоятельно, далеко не всегда используют переходники, а порой и сознательно ставят номера с нарушением (загибают края, переворачивают знак и так далее), говорят в НИЦ.
В новой редакции ГОСТа планируется размеры заднего мотоциклетного номера пересмотреть, чтобы он соответствовал западным стандартам.
ГОСТ нужно пересмотреть и для легковых автомобилей, считают в НИЦ. В России много зарубежной техники (японская, американская) с нестандартными площадками для крепления знаков. Штатные отверстия на них порой не совпадают с отверстиями на номерах, поясняет Олег Порташников. При этом автовладелец не имеет права сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке, за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Для удобства граждан, считают в НИЦ, можно разрешить отверстия в номере делать, но в определенных местах.
Также не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.
В МВД также думают о том, чтобы перенять западный опыт идентификации ретроавтомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и так далее. Аналогичная ситуация — с машинами для соревнований: для них тоже необходимо вводить особый вид госзнаков и особые условия пользования, считают авторы инициативы, поскольку порой ралли проходят по дорогам общего пользования.
Эскизы новых номеров уже разработали в Российской автомобильной федерации и направили их в МВД.
В пресс-службе Росстандарта подтвердили: пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год.
Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нацстандарта запланировано на октябрь 2018 года, через 3-18 месяцев после этого документ может вступить в силу.