Ассоциация молодых учителей России направила обращение в Союз кинематографистов РФ и телеканал ТНТ с просьбой «перестать очернять в фильмах и сериалах образ учителя», пишут «Известия».
По мнению заместителя председателя ассоциации Максима Давыдова, из-за дискредитации профессии в масс-медиа молодые специалисты не хотят идти работать в школы.
В качестве примера он приводит фильмы и сериалы, выходящих на российском телевидении.
Например, в конце 2015 года в прокат вышел фильм «Училка», главная героиня которого преподает в школе историю и, доведенная до крайности, берет в заложники целый класс. В ассоциации считают, что картина создает негативный образ учителя и не имеет ничего общего с действительностью. Осудили и сериал «Физрук», который идет на ТНТ с 2014 года. В этом фильме главный герой устраивается преподавателем в школу с купленным дипломом «Учитель года».
В Ассоциации считают, что показывать такое на широком экране неправильно: этот конкурс почетный и уважаемый, и такой диплом «купить невозможно».
— Это очень значимое для учителей мероприятие, участники готовятся к нему по несколько лет. В целом мы не против этого сериала, он забавный, но нам неприятно, что главный учительский конкурс дискредитируется в фильме. В школах острая нехватка молодых кадров, всего 17% учителей в возрасте от 20 до 35 лет. И подростки, насмотревшись таких фильмов, не хотят потом выбирать профессию учителя. Можно снять фильм, где главными героями станут учителя и где будет восхваляться работа в школе, — считает Максим Давыдов.
Актер сериала «Физрук» Дмитрий Нагиев, сыгравший в нем главного героя, считает, что к таким картинам нужно относиться с юмором.
— Дискредитировать учителей никто не может больше, чем сами учителя. Я делаю свою работу, пытаюсь не дискредитировать актерскую профессию, — сказал актер.
С ним согласны и некоторые ученики. Выпускница 11 класса одной из школ Нефтеюганска Алина Кудряшкина считает, что фильмы, которые высмеивают профессию учителя, не могут существенно повлиять на подростков.
— Преподаватели — те люди, которых школьники видят каждый день, они сами формируют негативное или положительное отношение к себе. Когда я была в 10-м классе, учитель по информатике пришел на урок с пистолетом и угрожал нам, что выстрелит, если мы не будем его слушать. Не важно, посмотрю я положительный фильм про школу или с негативным уклоном. Мое отношение к преподавателям сформировалось из личного опыта, — говорит она.
Не поддерживает коллег и часть самих учителей.
— Кинематографисты, как и журналисты, вольны в своих действиях. Вводить цензуру — значит возвращаться во времена правления Иосифа Сталина, — считает учитель математики одной из школ Санкт-Петербурга Дмитрий Гущин.