В России за последние два года посещаемость торговых центров в предновогодние недели сократилась более чем на 20%, что принесло владельцам ТЦ потери до 30% доходов, пишет «Коммерсантъ».
По данным экспертов компании Watcom, посещаемость ТЦ в предпоследнюю неделю 2015 года сократилась на 1,5% по сравнению с прошлым годом и на 20% по сравнению с аналогичными показателями двухлетней давности. В период последовавших за этим новогодних праздников центры потеряли 7,26% клиентов по сравнению с предыдущей неделей и 5,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
По оценкам экспертов, рынок продаж достиг дна.
На фоне роста цен в торговых сетях 76% покупателей решили сэкономить на покупке одежды этой зимой и еще 60% рассчитывали сократить свои расходы на обувь. Однако больше всего сократились спонтанные покупки – теперь россияне несколько раз подумают, прежде чем что-то купить.
Отток покупателей подтверждают и ретейлеры. По оценкам гендиректора Inventive Retail Group Тихона Смыкова, за весь 2015 год трафик сократился на 15%, однако средний чек при этом увеличился в полтора раза.