На 1 апреля 2015 года в Тульской области в розыске оставалось 14 несовершеннолетних.
В ходе прокурорских проверок были выявлены факты отсутствия взаимного информирования, координации и последовательности действий комиссии по делам несовершеннолетних, органов внутренних дел, органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, социальной защиты, здравоохранения.
Как отметил новый прокурор региона Александр Козлов, в полиции не всегда обеспечен действенный контроль на поведением несовершеннолетних, состоящих на учете. Системность в работе полиции отсутствует, профилактика сводится к беседам с подростками. Отсутствует взаимодействие между службами органов внутренних дел.
В целях устранения нарушений прокуратурой области внесено представление в адрес начальника УМВД России по Тульской области Сергея Галкина.
Среди основных причин самовольного ухода детей из образовательных организаций в прокуратуре называют:
- отсутствие надлежащего контроля за пребыванием воспитанников в учреждениях,
- слабая профилактическая, воспитательная работа с социально запущенными, склонными к побегу детьми,
- невыяснение причин побега,
- отсутствие адекватных мер по возвращению детей.
Многие образовательные организации сообщали о пропаже воспитанников несвоевременно. Например — профессиональный лицей №1, профессиональное училище №12, профессиональное училище №7, Северо-Агеевская школа, Болоховская школа-интернат.
Прокуратура также провела проверку по факту самовольного ухода подростков из образовательных организаций в министерстве образования Тульской области. По её результатам внесено представление министру образования региона Оксане Осташко. Министерством уже приняты меры, направленные на улучшение в госучреждениях работы по профилактике детских побегов.
11 июня прокуратура внесла представление министру по труду и соцзащите региона Марине Левиной. В нём есть требование о принятии дополнительных мер по устранению причин и условий, способствующих нарушениям закона.
В прокуратуре сообщили, что в 2014-2015 гг. комиссиями по делам несовершеннолетних практически не анализировались вопросы, связанные с правовой и информационной защищённостью учащихся, безопасным пребыванием детей в учебных учреждениях, соблюдением законодательства о получении детьми обязательного общего образования. Вне поля зрения большинства комиссий оставались вопросы профилактики самовольного побега детей из семей и детдомов.