По данным Минздрава, сегодня у 58% детей в России есть какие-либо проблемы с речью, и количество таких отклонений постоянно увеличивается. Если 10-15 лет назад логопед требовался каждому четвертому ребенку, то сегодня помощь специалиста требуется каждому второму. Кроме того, растет и сложность случаев. В недавнем прошлом самым распространенным поводом для похода к логопеду были, в основном, плохое выговаривание букв. Теперь же все чаще к логопедам приводят детей, которые глотают целые слоги, либо совсем не говорят.
В то же время, наблюдается и другая тревожная тенденция. С 2010 года сократили ставки логопедов в школах, детсадах и поликлиниках. А также убрали эту специальность из системы ОМС, которая позволяла получать помощь бесплатно. Кроме того, больше не работает система ранней диагностики нарушений речи. В результате настоящих профессионалов стало еще меньше. С детьми занимаются школьные психологи, у которых попросту не хватает времени, чтобы работать со всеми, у кого есть проблемы. По данным Минобрнауки, на одного психолога в школе приходится в среднем 850 учащихся, а в детских садах — 420 детей.
Однако есть и позитивные изменения в образовательной системе, которые тоже способствуют росту спроса на логопедов. Например, введение инклюзивного образования в 2012 году создало острую необходимость в специалистах, которые умеют работать с детьми с особенностями. В результате профессиональные логопеды стали более востребованы.
Кроме того, родители становятся более внимательными к речевому развитию своих детей, и начинают раньше обращаться за помощью. Как показывает практика, своевременное вмешательство логопеда может существенно улучшить речевые навыки ребенка и его социальную адаптацию.
Еще одним фактором роста интереса к профессии стала доступность информации. Онлайн-курсы по коррекции речи сделали знания о логопедии доступными для широкой аудитории. Это способствовало росту интереса к профессии.
Почему франшиза логопедических центров - выгодное вложение
С учетом этих факторов, можно предположить, что спрос на логопедов будет продолжать расти. Это открывает новые возможности для бизнеса в этом направлении. По данным компании Franshiza.ru, логопедические центры в крупных городах выходят на первые позиции по популярности среди франшиз - наряду с аптеками и школами их размещают в каждой крупной новостройке.
Эту тенденцию подтверждает и рост самого рынка логопедических услуг. Как рассказал Эльвис Каримов, сооснователь первого логопедического центра «Разноцветные цыплята» (судя по отзывам - самого популярного), за 2023 год сеть выросла в 3,3 раза: с 17 до 57 центров. А общая выручка всей сети увеличилась в 4,5 раза по сравнению с 2022-м и составила 219 млн рублей. Ожидается, что в этом году эта сумма перевалит за 1 млрд рублей, а число франчайзи как минимум утроится.
Итак, почему открыть франшизу выгоднее, чем работать самому:
-
Франшиза дает бизнесменам готовую бизнес-модель с протезированными методами работы и привлечением клиентов, что существенно облегчает старт бизнеса. Компания помогает решать любые вопросы: от поиска помещений до подбора персонала.
-
Новичкам нет необходимости разрабатывать свою образовательную методику. А готовая система, которую дает франшиза, включает в себя обучение, адаптированное для детей со всеми речевыми нарушениями.
-
Кроме того, головная компания обычно предлагает бесплатное обучение и поддержку своих франчайзи. Это особенно важно для начинающих предпринимателей, у которых пока мало опыта в новой сфере.
-
Использования уже раскрученного бренда, такого как “Разноцветные цыплята” позволяет привлечь клиентов в логопедический центр сразу же благодаря репутации компании и отзывам благодарных клиентов. Это существенно сокращает время и затраты на продвижение своих услуг. Помимо этого, франшиза “Разноцветные цыплята” предполагает и маркетинговую поддержку, включающую как создание рекламных кампаний, так и готовые инструменты привлечения клиентов.
-
Положительные отзывы сотрудников центров “Разноцветные цыплята” говорят о том, что работа в такой крупной компании позволило им выйти на новый уровень и зарабатывать гораздо больше, чем самостоятельно. Так, по их словам, уже в первый месяц операционная прибыль достигает отметки в 210 000 рублей. Кроме того, бизнес хорошо масштабируется. Например, Виктор Кривоносов из Санкт-Петербурга пишет, что с пятью центрами у него чистая прибыль уже перевалила за миллион рублей в месяц. Если не верите - забейте в интернете “отзывы центра “Разноцветные цыплята” и убедитесь сами.
-
Сейчас - самое лучшее время для того, чтобы начать свой бизнес в этой сфере. Несмотря на то, что спрос на услуги логопедов растет, конкуренция в этой нише пока еще относительно низкая. Это позволяет франчайзи расти очень быстро. Так, рентабельность впервые открытого логопедического центра “Разноцветные цыплята” составляет 30-45%, а окупаемость в среднем занимает около года. А кто-то сразу становится прибыльным. “Я вышла на прибыль уже в первый месяц. Рекомендую всем, кто хочет зарабатывать и заниматься делом с миссией!”, - делится Татьяна Соловьева, предприниматель из Калининграда.
Таким образом, вложение в открытие логопедических центров становится одним из самых выгодных видов франшиз, так как растущий рынок гарантирует быструю прибыль. А “Разноцветные цыплята” - это самая популярная франшиза, судя по отзывам клиентов. К тому же, изменения в общественном сознании, образовательной системе и потребностях детей создает новые возможности для этого бизнеса.