Евгений Михайлович Ойстачер эксперт в сфере предпринимательства и маркетинга, автор бестселлера «Масштабирование, или Как заставить ваш бизнес расти». Предприниматель основал и вывел на международный уровень несколько компаний в сфере электрооборудования.
Биография Евгения Ойстачера
Евгений Михайлович Ойстачер родился в Москве в 1980 году. С детских лет он демонстрировал лидерские качества, умение брать на себя ответственность и придумывать нестандартные ходы для достижения своих целей.
Будущий предприниматель решил получить образование в сфере экономики и окончил Государственный университет управления. Но одним высшим образованием Евгений Михайлович Ойстачер не ограничился и 2022 году получил бизнес-образование в Стэнфордском университете, а в 2024 году — в Гарвардской школе бизнеса. За плечами Евгения Михайловича - посещение более 80 стран мира, что позволяет ему обладать уникальной экспертизой в вопросах международного бизнеса. Он также является активным участником и спикером на многочисленных электротехнических выставках и конференциях, а его авторству принадлежат несколько патентов и разработок в области электротехники.
На протяжении своей профессиональной биографии Евгений Ойстачер создавал бренды с нуля и масштабировал их, управлял портфелем продукции и ассортиментом, запускал производственные кластеры и успешно налаживал сотрудничество с партнерами. Евгений Ойстачер поделился своим видением мировых трендов 2025 года, которые будут влиять на российский бизнес.
5 бизнес-тенденций 2025 года по версии Евгения Ойстачера
Бизнесмен уверен, что отслеживать тренды для предпринимателей необходимо, если они хотят развивать и масштабировать собственные компании.
Евгений Михайлович Ойстачер советует обратить внимание на следующие факторы:
-
Цифровизация процессов. Расходы на информационные технологии продолжают расти в каждой сфере, особенно быстро развивается искусственный интеллект. «IT-решения упрощают рутинные процессы. Например, сейчас компании активно переходят на электронный документооборот. Это удобно, экологично, экономит место и упрощает взаимодействие с другими организациями», — отметил Евгений Ойстачер.
-
Экологические приоритеты. Компании стремятся применять экологичные материалы и вторсырье, перерабатывают отходы и вкладываются в программы по защите окружающей среды. Многие компания работают по ESG-стандартам, включающим заботу об экологии, и эта тенденция с каждым годом усиливается.
-
Ориентация на опыт клиента. Конкуренция растет, и побеждают в битве за внимание аудитории те компании, которые предлагают наиболее беспроблемный и эффективный для каждого опыт. «Потребности клиента должны быть в центре внимания для предпринимателя. Аудитория чувствует, когда компания искренне заинтересована в том, чтобы решить ее проблемы, сделать персональное предложение, актуальное для каждого отдельного человека. Например, предприниматели используют омниканальность — возможность обратиться в компанию разными способами (по телефону, через мессенджеры, соцсети, приложения). Главное — найти способ, который будет удобен каждому клиенту», — подчеркнул Евгений Михайлович Ойстачер.
-
Продажи на маркетплейсах. По данным Forrest Analytics, в 2022 году более 65% рынка онлайн-продаж в секторе товаров широкого потребления приходится на маркетплейсы. Продажи продолжают расти, эти платформы актуальны для представителей малого и среднего бизнеса, так как им не приходится тратится на аренду офисов и складских помещений. Кроме того, аудитория маркетплейсов с каждым годом растет.
-
Создание сообществ. Компании стремятся к повышению лояльности аудитории, поэтому будут объединять своих клиентов в группы и проводить для них общие мероприятия, программы и активности. «Создание сообщества — это то, на что бизнес будет ориентироваться в ближайшем будущем. Например, производитель металлов может провести конкурс для сталеваров с хорошими призами. Участники будут чувствовать свою значимость для бренда, они получат не только признание и призы, но и перспективу объединиться с людьми, исповедующими похожие ценности и принципы. Такие возможности повышают лояльность клиентов и укрепляют репутацию бренда», — поделился мыслями Евгений Ойстачер.
Евгений Михайлович считает, что главной тенденцией для бизнеса на ближайшие годы является забота — о клиентах, сотрудниках, окружающей среде. «Предпринимательство становится все более осмысленным. Бизнесмену недостаточно просто стремиться получить побольше прибыли. Его влияние и возможности должны приносить пользу обществу и вносить вклад в его развитие. Мне кажется, это правильный подход», — заключил предприниматель.