На шутку «Вам красивую или умную?» в случае с OMODA C5 AWD можно однозначно ответить. Она и умная, и красивая. И еще имеет прекрасную управляемость в любую погоду, хорошую проходимость и нереально стильный дизайн.
О полноприводном городском кроссовере OMODA C5 AWD рассказал Сергей Абашин, старший менеджер отдела продаж АВТОКЛАСС.
Вместе с ним мы протестировали кроссовер на городских улицах и в заснеженных проселках.
OMODA — это суббренд концерна Chery Automobile.
— Ее часто называют футуристичным автомобилем для молодой активной аудитории. Причем, по маркетинговым данным, этот автомобиль чаще выбирают девушки. Но мой опыт показывает — дамам и солидным мужчинам OMODA тоже нравится, — рассказывает Сергей.
Этот автомобиль действительно выделяется в потоке. И все благодаря дизайну экстерьера, особенно передней части.
Широкая в основании решетка радиатора как будто уходит вверх. Узкие дневные ходовые огни вкупе с массивными фарами создают ощущение пришельца из будущего.
Двойное лезвие спойлера на двери багажника, замаскированная задняя стойка крыши, сзади двойной выхлоп-фальшивка (настоящие трубы спрятаны под бампером), двухцветные литые диски, «парящая крыша», динамичные сигналы поворота — все это придает машине очень спортивный вид.
Буквенное обозначение бренда на крышке багажника и на капоте имеет хромированное покрытие — выглядит одновременно просто и дорого.
— Дизайн OMODA C5 AWD разработан на основе концепции Art in Motion, в основу которой положено авангардное искусство. Философия этой концепции базируется на том, что дизайн может быть функциональным и при этом невероятно красивым, к нему можно прикоснуться снаружи и испытать за рулем, — пояснил Сергей Абашин.
Автомобиль представлен в 8 цветах (белый, зеленый, голубой, серый, серебристый, синий, красный и черный), причем для трех из них доступна двухцветная окраска. Например, белый с черной крышей, зеленый с белой крышей или серебристый с черной крышей.
Вообще, профиль OMODA C5 AWD очень крутой, создает впечатление прекрасной аэродинамики, что и есть на самом деле. Машина устойчива на дороге при любой скорости, прекрасно входит в повороты, не ощущается никакого крена или валкости.
Кстати, двери закрывают пороги — это важно в нашем климате.
На дороге в автомобиле чувствуешь себя уверенно и безопасно. Очень приятная динамика. Разгон до сотни заявлен в 8,6 секунды — по ощущениям так и есть. Двигаться в городском потоке комфортно — машина без проблем вливается в поток. Когда надо, бодро стартует со светофора. Робот весьма шустро, без задержек перебирает передачи. Если вдруг на светофоре засмотрелся в телефон, помощник звуком сигнализирует — впереди машина уехала, дорога свободна.
У OMODA C5 AWD шесть режимов движения: «Эко», «Комфорт», «Спорт», «Снег», «Грязь» и «4×4». Режимы переключаются кнопками на центральном тоннеле или на сенсорном экране монитора.
На трассе OMODA разгоняется уверенно, для еще большей уверенности можно воспользоваться спортивным режимом движения. Обгоны планировать легко.
На скользкой и заснеженной дороге поведение автомобиля стабильно и предсказуемо. Ну и вылезти из снежного плена во дворе тоже не проблема.
Трещины, ямы и прочие неровности автомобиль практически не замечает. Даже на высокой скорости.
Полноприводный OMODA оборудован турбированным двигателем 1.6 TGDI мощностью 150 л. с. Крутящий момент модели составляет 275 Нм. Дорожный просвет составляет 180 мм. Объем багажника − 378 л.
Турбомотор идет в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT7. Новая трансмиссия с двумя сцеплениями быстро и мягко производит переключение передач при невысоком расходе бензина.
Средний расход топлива в городском режиме − 7,4 л на 100 км, на трассе — 6,2 л на 100 км. Для модели рекомендовано использование бензина не ниже АИ-92.
Кроссовер получил заднюю многорычажную подвеску и гидравлические телескопические амортизаторы.
— Если машина закрыта, мы подходим с ключами. Через пару секунд она открывает багажник. Очень удобная функция для шопинга, когда руки заняты сумками. У OMODA C5 AWD есть все необходимые «теплые» функции: дистанционный запуск двигателя, подогрев руля, лобового стекла, форсунок омывателя, заднего стекла, подогрев передних и задних сидений. Уже есть приложение «Моя OMODA», и скоро туда будет интегрирован дистанционный запуск двигателя через приложение с мобильного телефона, — пояснил Сергей Абашин.
Внутри OMODA C5 AWD не вычурна, симпатична и дружелюбна.
Передние сиденья сделаны по нормам спорткаров, с высоким подголовником, хорошей боковой поддержкой, вентиляцией (для лета очень приятная функция).
Кресло водителя имеет электрорегулировки по трем направлениям, пассажирское — по двум. Положение руля можно отрегулировать по двум осям.
Наверное, единственный недостаток OMODA C5 AWD — в зеркале заднего вида довольно ограниченный обзор, но это с лихвой компенсируется боковыми зеркалами и камерами кругового обзора.
Кстати, передние стойки неширокие, зеркала прикреплены не к ним, а к двери — все это создает ощущение прозрачности автомобиля. У водителя практически нет слепых зон.
OMODA C5 AWD считается компактным кроссовером. Ее габариты 4400×1830×1588 мм, но внутри не тесно, на заднем диване вполне комфортно может расположиться даже высокий пассажир.
Консоль между водительским и пассажирским сиденьями довольно мощная, но вполне функциональная. Кнопки управления, джойстик, большая ниша с бархатным ковриком для смартфонов, беспроводная зарядка — все, что нужно водителю.
В OMODA C5 AWD в один дисплей объединены приборная панель и головное устройство управления диагональю по 10,25 дюйма каждый. Разрешение высокое, картинка хорошая, выглядит круто. Есть беспроводная поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а также своя собственная навигационная система!
— Электроника OMODA C5 AWD показала себя отлично. Не тормозит на морозе, есть возможность скачивать обновление — как приложения на смартфоне, не надо для этого каждый раз приезжать в сервисный центр. Впрочем, прошивку проверяют каждый раз при сервисном обслуживании автомобиля, — пояснил Сергей Абашин.
Полноприводные OMODA есть всего в двух комплектациях — Active и Supreme.
Комплектация Active (от 2 579 900 рублей - специальные предновогодние предложения) включает светодиодные фары, атмосферную подсветку, систему кругового обзора, шесть подушек безопасности, функцию бесключевого доступа и дистанционного пуска, электропривод багажника, обогрев и вентиляцию передних сидений, электрорегулировки кресла водителя, 2-зонный климат-контроль и беспроводную зарядку. Есть датчик дождя, электрохромное зеркало и набор радарных систем-помощников, включая активный круиз-контроль и функцию удержания полосы.
В комплектации Supreme (от 2 669 900 рублей - специальные предновогодние предложения) добавлены полный набор электронных систем, панорамный люк в крыше, электроприводы пассажирского кресла, лампочки-подсветки макияжных зеркал, а также система голосового управления.
OMODA C5 AWD — это прекрасное сочетание дизайна, функционала и гарантий силовых агрегатов, настроек автомобиля и того, как работает полный привод и подвеска. OMODA C5 AWD не с чем сравнивать, потому что в ней использовано лучшее из всего автомобильного мира. В ней есть блоки и дворники Bosch, стекла Fly, турбина GARRETT, коробка Trucks, колонки Sony. Настройкой подвески занимался инженер, который в своё время работал в BMW. А дизайн разрабатывал Стив Юм, большую часть жизни трудившийся в концерне General Motors.
Еще один большой плюс OMODA C5 AWD — гарантийные обязательства. Основная гарантия на автомобиль — 3 года, либо 100 000 километров пробега. В случае если клиент проходит обслуживание у официального дилера, гарантия продлевается еще на 4 года дополнительной технической поддержки. То есть гарантия будет и на двигатель, и на коробку передач, и на всю электронику 7 лет, либо 200 000 километров пробега.
Подробности у официального дилера Автокласс на Новомосковском шоссе, 25.
Телефон +7 (4872) 70-70-20.