На все вопросы отвечает генеральный директор ООО «Глав Домофон Монтаж» Игорь Замараев.
Генеральный директор ООО «Глав Домофон Монтаж» Игорь Замараев
– Что входит в абонентскую плату за домофон?
– Всё, что необходимо для его нормальной работы: замена домофонной трубки, ремонт оборудования домофона, ремонт линии связи домофона, обслуживание двери и доводчика. При этом нужно помнить, что в стоимость стандартного обслуживания не входит: изготовление ключей (это не магнит, а сложное электронное устройство), установка нового оборудования, его перенос на другое место, ремонт линий связи в квартире, поврежденных по вине владельца.
– Кому принадлежит домофон?
– В большинстве многоквартирных домов домофоны устанавливались за счет средств жителей, поэтому находятся у них в собственности. При этом в перечень общедомового имущества он не входит, а значит, распоряжаться им решением общего собрания жителей нельзя.
Есть другой вариант: когда домофон установлен по проекту и оформлен в общедомовое имущество. В этом случае за него должны платить все собственники независимо от того, есть ли трубка в квартире. Для принятия решения в такой ситуации необходимо набрать более 2/3 голосов.
– Какими бывают современные домофоны?
– Существует несколько видов:
Аудиодомофоны. Классическая аудиосвязь по домофонной трубке.
Видеодомофоны. С ними жители могут увидеть гостя на экране видеомонитора в квартире.
IP-домофоны. Это новое поколение домофонов с дополнительными функциями: открывание двери с помощью приложения на смартфоне, видеозвонки на смартфон, удаленный доступ к оборудованию через приложение. При этом нужно учитывать, что IP-домофон – это не замена современной системы видеонаблюдения, это просто ограниченный обзор пространства перед подъездом.
IP-домофоны стоят дорого из-за сложной конструкции и состава оборудования. У них бывают сбои в работе, проблемы с программным обеспечением и работой удаленных серверов. Чтобы их не возникало, производители, например завод VIZIT в Туле, активно разрабатывают новые, более надежные модели.
– Кто устанавливает домофон?
– Сейчас не только интернет-провайдеры, но и домофонные организации Тулы стали устанавливать IP-домофоны и системы видеонаблюдения. В отличие от провайдеров, домофонные организации не отбирают право собственности на оборудование у жителей и не вводят их в заблуждение, что IP-домофон заменит видеонаблюдение.
– О чем нужно помнить жителям, чтобы избежать проблем?
– Есть несколько правил, которые желательно соблюдать:
- При неисправности нужно срочно обратиться в обслуживающую организацию. Это бесплатно и нужно для вашей безопасности.
- Для замены домофона на более современный тоже обратитесь в обслуживающую домофонную организацию. Чаще всего замена производится бесплатно.
- Будьте внимательны на общих домовых собраниях, вы можете утратить право собственности на оборудование и пустить в дом (в подвал, во двор, на чердак) незваных гостей – хозяев.
- Помните, что установка оборудования с расширенным набором функций и допуслугами приведет к увеличению платы. Платить придется и за приложение на смартфоне.
- Видеоархивы с личными данными граждан, которые можно получить с помощью IP-домофонов и систем видеонаблюдения, слабо защищены, надо решить, стоит ли организовывать видеослежку за собой.
- Решите сейчас, насколько необходимы домофоны с допфункциями, чтобы не переплачивать в будущем. Передел рынка домофонов скоро закончится, и стоимость их значительно вырастет.
«Глав Домофон Монтаж», тел. 75-32-32,
«Домфорт», тел. 38-44-45;
«Жилтехсервис», тел. 25-07-43;
«Мега-Т», тел. 25-20-71;
«Центр Домофон Сервис», тел. 70-01-31.