В Красном зале Музея оружия прошла пресс-конференция страховой компании «Согласие». Компания в этом году отмечает свое 25-летие на страховом рынке страны. В ее составе 350 структурных подразделений, которые работают во всех федеральных округах России. А Тульский региональный филиал, возглавляемый Александром Скворцовым, — один из лучших. Именно поэтому местом для пресс-конференции об итогах работы за 2017 год и планах на следующий период руководство компании выбрало Тулу. А может быть, еще и потому, что Тульский кремль уже несколько лет застрахован компанией «Согласие» и находится под ее защитой. Да к тому же сама Тула — один из первых российских городов, где более 150 лет назад начало работу первое «Общество взаимного страхования от огня».
Генеральный директор СК «Согласие»:
Майя Тихонова
- Мы гордимся Тульским филиалом, это один из лучших филиалов нашей компании. Кстати, пресс-конференция выпала на пятницу, 13-е. И страховщики задумались о статистике этого дня. Оказалось, что в такие дни, например, сильно падает деловая активность в США.
По данным самой компании «Согласие», если в обычный день происходит
386 страховых случаев по автострахованию, то в пятницу, 13-го – 474!
Майя Тихонова коротко проанализировала российский рынок страхования 2016-2017 гг. Общие сборы страховщиков выросли на 8%. Рост обеспечили три основных направления – страхование жизни (+53,7%), страхование имущества физических лиц (+8%) и страхование от несчастных случаев (+11%), что обусловлено в основном развитием кредитования.
Почти на 5% упало и КАСКО, причем это случилось на растущем рынке продаж автомобилей. Как пояснила Майя Тихонова, это обусловлено тем, что растут продажи бюджетных машин, а страховые компании снижают тарифы и применяют различные франшизы.
– Компания «Согласие» уже третий год подряд доказывает свою эффективность и демонстрирует положительные финансовые результаты. Прибыль СК «Согласие» в 2017 году составила 1,09 млрд руб., а ККУ – 96,8% (коэффициент комбинированной убыточности. – Прим. авт.). И это очень хороший результат, обусловленный правильно выбранной стратегией и плодотворной работой по всем направлениям бизнеса. Компания занимает 8-е место по объему сборов среди страховщиков, специализирующихся на страховании нон-лайф, - продолжает Майя.
Достичь таких результатов и, главное, удерживать их позволяет особое отношение к клиентам – компания делает всё, чтобы клиентам и партнерам было удобно, технологично, выгодно. Этот подход нашел свое отражение и в слогане компании – «Доверие ведет к согласию».
Одна из ценностей нашей компании – сервисное лидерство. Мы считаем себя лидерами в оказании сервисных услуг в области урегулирования убытков. Мы развиваем мобильное приложение, электронную цифровую подпись, разработали новый сайт и усиливаем digital-направление.
Вообще проблеме доверия на пресс-конференции было уделено много внимания. Оно и понятно, сейчас в мире, в обществе это большой дефицит. Майя Тихонова привела цифры одного исследования, проведенного компанией совместно с ключевыми российскими СМИ, о «доверии в обществе». Так вот оказалось, что 54% респондентов не доверяют коллегам по работе, 71% не доверяют банкам, а 79% не верят представителям государства. При этом большинство опрошенных – 82% – согласны с тезисом, что доверие ведет к согласию. Именно поэтому компания запустила сериал «Доверие» – 12 короткометражек, снятых известным режиссером Гай Германикой в соавторстве с именитыми мультипликаторами. Это 100 реальных проникновенных историй людей незаурядных профессий — от дрессировщика слонов до незрячего сотрудника колл-центра.
Они привлекают внимание к острой проблеме недостатка доверия
в обществе. Правдиво и откровенно. Мини-сериал уже посмотрели более
4,6 млн человек. И сейчас он вышел в финал конкурса Effle Russia Awards.
Зам. гендиректора по розничным видам страхования СК «Согласие»:
Дмитрий Кузнецов
- Мы находимся в топе компаний с точки зрения удовлетворенности клиентов по урегулированию убытков. Основное наше преимущество — возможность поехать в сервис сразу с места ДТП. Мы продлеваем срок действия страхового договора на время ремонта, если он затягивается.
- Есть ситуации, - продолжает Дмитрий, - когда мы не учитываем франшизу. И мы предлагаем клиентам максимально выгодные условия для пролонгации договоров страхования. Мир становится все больше цифровой, поэтому мы будем расширять digital-предложения по всем продуктам.
По словам Дмитрия Кузнецова, потенциал роста компании – в развитии линейки страховых продуктов.
Директор Тульского регионального филиала СК «Согласие», рассказал об итогах и планах своего подразделения:
Александр Скворцов
– Тульский филиал был основан в марте 1999 года. Более 5 лет Тульский филиал – признанный лидер рынка по имущественным видам страхования, мы опережаем ближайших конкурентов на 40%. По страхованию имущества мы занимаем более 25% рынка, 33% – наша доля рынка по КАСКО, 85% – по страхованию грузов.
- Конечно, такие результаты дались непросто, - поясняет Александр. Мы многие годы внедряли корпоративные ценности СК «Согласие». Инвестициями в репутацию и доверие мы добились того, что теперь наша репутация работает на нас, на наш финансовый результат и рост клиентской базы.
А секрет успешной работы «Согласия» на тульской земле, по словам директора регионального филиала, – в слаженной работе команды.
– Что касается сервисного лидерства, то для нашей команды это стратегически важная линия. У нас запущен проект «Сразу Сервис», когда клиент имеет возможность сразу с места ДТП приехать в сервис, минуя страховую компанию. Но мы пошли дальше в его развитии.
Для постоянных клиентов станции техобслуживания еще до согласования заявки со стороны страховой компании закупают необходимые запчасти. Как результат – клиент получает отремонтированный автомобиль быстрее в несколько раз!
– пояснил глава Тульского филиала. – Наша задача – предвосхитить ожидания клиента.
По словам Александра Скворцова, страховые сборы в 2017 году составили 721 млн руб. против 677 млн руб. в 2016 году. Прибыль филиала в 2017 году составила 122 млн руб. А общая доля компании на региональном рынке страховых услуг составила 10,5%.
– Для нас большая честь, что нам доверяют свои риски лидеры экономики Тульской области, десятки тысяч розничных клиентов, – заявил Александр Скворцов.
Еще один вопрос затронул глава тульского «Согласия» – противодействие страховому мошенничеству.
– Сборы по ОСАГО в 2017 году составили 280 млн руб., ККУ составил 85,8%, что является очень хорошим показателем. Это обусловлено эффективной судебной работой (90% эффективности) и низким уровнем судебных расходов (0,6%). Кстати, наш показатель уровня судебных расходов уникальный для страхового рынка России, так как обычно он составляет 5-10%.
По словам Александра Скворцова, за последние 4 года филиал добился возбуждения 10 уголовных дел в отношении страховых мошенников, по которым были вынесены обвинительные приговоры в отношении 9 человек. И это тоже уникальный показатель для страхового рынка России.
Первый зам. гендиректора СК «Согласие»:
Юлия Шумилова
- СК «Согласие» — компания с большой социальной ответственностью. Компания значительное внимание уделяет благотворительности. К своему 25-летию мы запустили проект «25 добрых лет». В каждом регионе планируется решение конкретных проблем, например помощь городу в благоустройстве, сотрудничество с Фондом «Старость в радость» и Фондом по защите бездомных животных.
– Три года подряд за счет благотворительных средств компании мы обеспечиваем страховую защиту Тульского кремля, – добавил Александр Скворцов. – Более 7 лет ежемесячно филиал оказывает помощь тульскому дому ребенка №1. А я пять лет являюсь членом Попечительского совета этого учреждения. В рамках нашего проекта «25 добрых лет» мы планируем расширить формат благотворительности.
Тульский филиал СК «Согласие» также помогает центрам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, помогает материально учреждениям культуры и образования.
– Мы считаем, что дарить добро не только ответственно, но и приятно и почетно, – сказал Александр Скворцов. – Оценку нашей благотворительной деятельности дал губернатор Тульской области Алексей Дюмин, вручив в конце 2017 года благодарственное письмо.