1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Фокус без иллюзий - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Фокус без иллюзий

Фокус без иллюзий

На тест-драйв в редакцию попала, пожалуй, самая главная новинка этого года среди автомобилей гольф-класса – Ford Focus III.

На тест-драйв в редакцию попала, пожалуй, самая главная новинка этого года среди автомобилей гольф-класса – Ford Focus III.

Семейство Focus III – впервые по-настоящему глобально: один и тот же автомобиль, с одной и той же внешностью и именем будет продаваться буквально по всему земному шару. Ранее, например, Focus для Америки был совершенно не похож на Focus для Европы.


 доступно для увеличения

Причем третий «Фокус» продолжает ставшие поистине славными традиции предыдущих поколений, когда Ford «вырос» из класса бюджетных авто. Теперь компания предлагает уже не «эконом» с претензиями на средний класс, а самый что ни на есть средний класс с элементами «бизнеса». Производитель настолько напичкал новинку технологиями и опциями, а сам Focus III столь не похож на «американца», что снимите шильдик Ford с рулевого колеса, обтянутого качественной кожей, посадите в водительское кресло человека, который не знает, что он садится в Focus III и он никогда вам не скажет, что именно за авто перед ним. И уж тем более не опознает в нем детище американской компании – настолько третий «Фокус» гармоничен и европеизирован. Система start-stop на эко-версиях двигателей, line assist, следящий за пересечением разметки, распознающая дорожные знаки разметка и продвинутый помощник в парковке – вот далеко не весь перечень «вкусных» опций, которые будут доступны в России.


 доступно для увеличения


 доступно для увеличения

В Россию Ford будет поставлять третий «Фокус» со следующей гаммой моторов: базовый 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью в 105 л.с. и механической коробкой передач; двигатель 1,6 литра помощнее, в 125 сил, к которому можно выбрать «механику» или «робота» (преселективный Powershift – шестиступенчатая коробка с парой сцеплений, аналог фольксвагеновской DSG); двухлитровый бензиновый двигатель в 150 л.с. также позволяет выбрать трансмиссию, а вот дизельный агрегат того же объема, но мощность в 140 лошадок предлагается только с АКПП.


 доступно для увеличения

Что касается кузова, то Focus III предлагается теперь только в трех типах кухова: 5-дверный хэтчбек, седан и универсал. Трехдверного хэтчбека, столь популярного у любителей «прокачать» тачку, теперь в линейке «Фокусов» не будет.

Нам на тест досталась модификация с мотором 1,6 литра, мощностью в 125 л.с. и механической коробкой передач.


 доступно для увеличения

Прежде чем приступить к подробному тесту авто, мы посмотрели на нее снаружи. Что ж, темно-красный довольно неплохо смотрится на третьем «Фокусе». Хотя бы уже потому, что скрадывает весьма странной формы задние фары. Интересная тенденция – раньше азиатские производители тянулись за европейским дизайном. Теперь, очевидно, все с точностью до наоборот. Лично нам это не слишком по душе, однако, отрицать тот факт, что третий «Фокус» гармонично влился в ряды таких конкурентов как Opel Astra, Renault Megan, Citroen C4 и иже с ними – просто невозможно. Да и вообще – кинетический фордовский дизайн в духе последнего Mondeo пришелся «Фокусу» к лицу – зев воздухозаборника в переднем бампере с небольшими «крылышками» по бокам – внушителен и довольно гармоничен, хотя и не балует большим количеством прорезей, как на спорт-карах или «горячих» хэтчах. Но это, вероятно, было бы и не кстати. В целом авто стало более современным, округлым и приобрело фамильные черты кинетического дизайна. Причем настолько выдающиеся и однозначные, что при определенном ракурсе спереди вы с легкостью сможете принять третий «Фокус» за последний Mondeo.


 доступно для увеличения

Ну что ж, пора потянуть за пухлую дверную ручку под естественный хват, которая, похоже, не претерпела изменений. И вот перед нами предстает салон того самого среднего класса с элементами «бизнеса». Опустимся в водительское, для начала, кресло. Интерьер совершенно не американизирован: здесь нет ни большого количества подстаканников, ни жесткой, гремящей пластмассы. Со вкусом оформленная передняя панель, отлично читаемые приборы, разнесенные по двум колодцам – дань современной моде. Стрелки ярко-голубого цвета прекрасно видны даже в ярко-солнечный день, а ночью не позволяют глазам переутомиться. Между каплевидными колодцами пристроился (и весьма удачно) экран бортового компьютера, который, разумеется, говорит по-русски. Причем бортовой компьютер третьего «Фокуса» порадовал существенно больше, чем экран компьютера в Mondeo – здесь он компактнее, получше прорисована графика, поскромнее выглядит, но при этом не бросается в глаза, как на Mondeo и не отвлекает от дороги. Под цветным экраном – пара мелких приборов – температура охлаждающей жидкости и количество оставшегося топлива.


 доступно для увеличения

Немного не понравился руль: псевдо-спортивные наплывы в местах классического хвата довольно странной, какой-то даже треугольной формы, да и сами по себе весьма велики. Держаться за них не слишком удобно с нашими крупными «лапами», а уж женской ручке… Тут надо трогать руль непосредственно своими руками, дабы потом не было мучительно, хотя и вовсе не больно. Если на наплывах не зацикливаться, то руль весьма неплох, хотя можно было бы и диаметр поменьше. Однако качественная кожа, которой обшит руль, а также тот факт, что сам он мультифункциональный (на него «подвешено» управление борткомпьютером, мультимедиа, телефоном, круиз-контролем и прочими приятными штуками) – позволяют забыть как о диаметре, так и о наплывах, которые не слишком удобны.

Материалы, окружающие водителя и переднего пассажира качественные и вовсе не похожи на те, которые использовали в Focus II и его рейстайлинговой версии. Здесь все получше, покачественне и, следовательно, подороже.

Восторг вызвал блок управления микроклиматом – а здесь именно климат-контроль, а не банальный кондиционер. Теперь он черного цвета, что, безусловно, оценят владельцы предыдущего «Фокуса» - там он был серебристым и не вписывался в дизайн передней консоли так, как мог бы. Очень много «фокусоводов» просто заказывали блок управления климатом в черном цвете отдельно.

Рычаг стояночного тормоза очень похож на произведение одного французского автогиганта, выполнен из текстурированного под кожу пластика, довольно приятного на ощупь. А вот рычаг механической КПП отделан кожей, также довольно качественной, которой отделано и рулевое колесо.

В целом кокпит водителя и переднего пассажира вполне можно сравнить с эталоном класса – Volkswagen Golf. А что же сзади? Помнится, предыдущий «Фокус» не относился с пиететом к задним пассажирам – материалы там были похуже, чем впереди, да и обшивка дверей качеством, скажем откровенно, не радовала. К сожалению, эта особенность сохранилась – сзади нас ждет дешевый жесткий пластик. Впрочем, даже в новом Citroen С4 (да и в нынешнем Peugeot 308, который был до самого последнего рейстайлинга) те же самые тенденции: задние пассажиры несколько обделены ощущением качества.


 доступно для увеличения

Сиденья Focus II были довольно комфортны по всем параметрам: профиль, жесткость, обивка. Третий «Фокус» этим продолжает радовать: кресла настолько удобны и комфортны, что желание забрать их домой – вовсе не фигурально.

Когда садишься за руль, некоторое время не покидает довольно странное ощущение. Причем, не вполне ясно сразу, какого свойства. Вроде и интерьер буквально «обволакивает» - чистой воды кокпит. И руль вроде как «одели» в кожу вместо непрезентабельной и быстро истирающейся отделки «под дорогой пластик» как на втором «Фокусе». Вроде бы настройки сидений правильные и позволяют добиться комфортного положения за бубликом рулевого колеса. Даже обзорность, которая при первом взгляде может показаться недостаточно – вполне приемлема, учитывая отсутствие дополнительных «окошек» возле передних стоек, сами «похудевшие» передние стойки, неплохой обзор в салонное зеркало и довольно крупные наружные. И наконец вы понимаете, что вас тревожит: рычаг МКПП расположен где-то посередине между легковушкой и минивэном, центральный тоннель, разделяющий водителя и пассажира – высоковат, а рука при переключениях практически всегда согнута в локте. Довольно непривычно. Неудобно ли? За все время тест драйва нам так не показалось. Просто особенность, не более.


 доступно для увеличения

Дальше автомобиль уже вызывает вопросы. Например, ширина места для ног переднего пассажира – заметно меньше, чем даже в Kia Ceed – сидеть придется строго, а расположиться, полулежа, широко расставив ноги, скорее всего, уже не выйдет. Да и вообще – тесновато. Если впереди усядутся двое взрослых мужчин – то будут задевать друг друга руками. Если они будут в зимней одежде – и подавно. Тесновато и сзади: отрегулировав переднее сидение под себя (росту ни много, ни мало – 184 см), а затем усевшись сзади, это очень четко осознаешь – коленками спинки сиденья не касаешься, но почти, а вот ступни погружены под переднее сиденье практически полностью. Сзади картина такая же – чтобы проехаться с комфортом, там места только для двоих. Втроем будет уже заметно тесно. Что касается багажника, то он весьма невелик – 277 литров. Хорошо, что в «подполье» у него не европейская «докатка», а полноценная запаска – для наших дорог это критично.


 доступно для увеличения

Доступ бесключевой, причем вариантов этой опции есть несколько. Заводим двигатель кнопкой на передней панели с манящей надписью Power. И… О чудо! Третий «Фокус» существенно тише своего предшественника, даже в рейстайлинговой версии! В салоне по настоящему тихо, и если не выкручивать двигатель до предельных оборотов, то даже на высоких – довольно комфортно и нет паразитных шумов, вроде шелестящих покрышек или посвистывающих зеркал на скорости около 100 км/ч. Ну… Не то чтобы аэродинамических шумов нет совсем – они сильнее слышны, чем на Opel Astra последнего поколения, но гораздо тише, чем на предыдущем «Фокусе».

Включаем первую передачу и, наконец-то, едем.

Подвеска в третьем «Фокусе» несколько жестче, чем на авто предыдущего поколения. На неровностях потряхивает, но это вовсе не напоминает карету или радикальные спортивные авто – никакого вытряхивания костей. Вообще инженерам Ford удалось достигнуть разумного и эффективного компромисса между комфортом и управляемостью – автомобиль весьма плавно передвигается, при этом тех кренов в поворотах, что были в предыдущем «Фокусе» нет и в помине. Подвеска располагает к динамичной и слегка даже агрессивной езде.

Однако в этом месте вступает мощность двигателя 1,6-литра и МКПП. Для раздавшейся в боках и подросшей машины 125 сил зачастую, бывает недостаточно. Кроме того, в МКПП увеличили передаточные числа, и коробка стала «длиннее». Таким образом, работает этот «коктейль» так – до 3 000 оборотов – машина никак себя не проявляет. Совершенно обыкновенный, среднестатистический хэтчбек. Однако, после 3 000 и выше – двигатель «оживает» и подает порции мощности на ведущие колеса вплоть до 6 000 – 6 500 оборотов, после чего мощность снижается и приходится переключаться на передачу повыше. Из всей этой истории вывод простой и очевидный – двигатель 1,6-литра в 125 лошадиных сил, хотя и прибавил в мощности по сравнению с аналогом, устанавливаемым на второй «Фокус» необходимо раскручивать до оборотов повыше 3 000. Сдается нам, что оптимальная цифра – 4 500 – 5 000 оборотов, но это впечатления, скорее, личные. Мощности маловато. Следовательно, если хотите ощущать толчки в спину и вдавливание, пусть и небольшое, но все же ощутимое, в спинку кресла – обратите свой взор на версию с 2-литровым двигателем.

Руль в третьем «Фокусе» в плане его остроты и чувствительности – просто великолепен! Усилия на руле возросли, а гидроусилитель, который стоял на предыдущем поколении «Фокуса» сменил электромеханический, причем инженерам Ford удалось добиться исчезновения «ватности», присущей большинству электромеханических усилителей, а также ощущения того, что в некоторые моменты теряется обратная связь от авто.

Рулится третий «Фокус» прекрасно: мы нашли один, довольно крутой и при этом затяжной поворот и проходили его, раз за разом увеличивая скорость. Максимальная отметка на спидометре, которую мы опробовали в этом повороте – 90км/ч. Увеличивать скорость было уже небезопасно. При этом стоит отметить, что третий «Фокус», отлично держит дорогу, в том числе и благодаря перенастроенной и улучшенной подвеске, а также более широким, чем на предыдущей версии покрышкам. Работа ABS и ESP четкая, а система антиблокировки колес настроена просто идеально: она включается не раньше и не позже того момента, чем это действительно необходимо и работает ровно столько, сколько нужно, не «придушивая» авто. Немаловажно отметить и тот факт, что впервые в истории «Фокусов» в компании Ford решили не адаптировать подвеску специально для России. По нашим ощущениям и поведению машины, мы бы не сказали, что третьему «Фокусу» это повредило.


 доступно для увеличения

И ведь это еще не все! Есть целый ряд дополнительного оборудования, который делает Ford Focus III поистине уникальным авто в своем классе. Взять хотя бы систему помощи при парковке, которая автоматически запаркует ваш автомобиль буквально без вашего участия. А как вам система контроля мертвых зон, сигнализирующая о том, что перестраиваться как минимум не стоит? Все это, безусловно, заслуживает внимания, хотя и существенно повышает ценник. В любом случае – что будет в вашем «Фокусе» - решать только вам, а руководство компании пообещало, что от «голой», базовой версии отказываться не собираются. В «базе» «Фокус» будут предлагать по цене в 499 000 рублей. Однако, подумайте о том, каких приятных «плюшек» она лишена! Кроме того, по нашему глубокому убеждению третий «Фокус» стоит рассматривать с двигателем в 2 литра. Цена на такое авто начинается от 701 000 рублей за вариант с «механикой» и в комплектации Trend Sport. Топовая бензиновая версия с 2-литровым двигателем, «роботом» и богатой комплектацией Titanium предлагается с ценником от 754 500 рублей. Двухлитровый турбодизель с автоматом обойдется в сумму от 819 500 рублей.

Настоящий, теперь уже полностью европейский автомобиль без иллюзий, который с благодарностью отработает вам каждый уплаченный за него рубль, какую бы вариацию кузова, двигателя, трансмиссии и комплектации вы бы не выбрали.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

27 июня 2011, в 14:12
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.