Свежий взгляд на Интернет и ТВ

Свежий взгляд на Интернет и ТВ

Региональный рынок услуг по предоставлению широкополосного доступа (ШПД) в Интернет и современного телевидения в последние годы весьма подвижен.

Региональный рынок услуг по предоставлению широкополосного доступа (ШПД) в Интернет и современного телевидения в последние годы весьма подвижен. В Тульскую область приходят новые компании, причем с довольно выгодными, как на этапе вхождения, так и в последующем, предложениями. Это заставляет других игроков пересматривать ценовую политику, улучшать качество предоставления услуг, а также искать иные, порой нестандартные, подходы к завоеванию лояльности.

О цифровизации не только отдельных отраслей жизни, а в целом всего нашего российского быта, едва ли не ежедневно мы слышим с телеэкрана, причем данный курс провозглашается на самом высоком политическом уровне. Однако лишь небольшая часть жителей страны готова не просто согласиться с такими идеями, а даже их понять. В итоге, большинство разговоров о цифровизации сводится к замечанию о том, что в иных деревнях и телефона-то городского нет, а мобильники не ловят.

Но что говорить о проблемах деревень, когда в полумиллионной Туле уровень проникновения кабельного телевидения совсем невысок: по данным IKS-Consulting порядка 44%, этот показатель ниже общероссийского, а в сравнении с крупнейшими городами ситуация смотрится совсем печально. Причем вещание не всегда отличается высоким качеством.

Подобная ситуация сложилась во многом из-за присутствия в городе небольшого количества операторов, основным из которых является компания «Альтаир», появившаяся во второй половине 90-х годов. Спрос на новое телевидение был высок, а конкуренция практически отсутствовала. Шли годы, а ситуация почти не менялась: провайдеров оставалось также мало. Известные всем пакеты НТВ+ и прочее спутниковое телевидения, большинству оказалось не по карману.

На данный момент конкуренция делает с компаниями следующее: рынок услуг по предоставлению кабельного телевидения стал более цивилизованным, в том числе и с технической точки зрения, а возросшее число провайдеров саморегулируют цены, предоставляя более или менее адекватный ценник.

«Домолинк-ТВ» и «Билайн-ТВ», активно продвигающие свои телевизионные возможности, рассматриваются туляками пока лишь как дополнительный сервис к основному продукту – интернету, без которого они, пожалуй, имеют мало смысла.

В отношении интернета, более конкурентной услуги в Туле, ситуация выглядит лучше. Проникновение на уровне среднероссийских показателей, но также несопоставимо со столичными городами. В исследовании за 2010 год основанном на данных исследовательской группы TNS, компании RU-Center и Фонда «Общественное мнение» месячная аудитория интернета в России выросла на 18% и составляет 46,5 млн человек. В Тульской области число пользователей Всемирной паутины тоже увеличилось примерно на 20%, но все же оно относительно невелико – не более 250 тысяч человек (около 20% от всей численности населения). Из них лишь около 80-90 тысяч регулярно (более трех раз в неделю) посещают интернет (данные предоставлены Туластатом).
 
Несмотря на достаточно длительную эволюцию телеком-рынка в Туле, оказалось, что рынок сформировался не окончательно. Появление новых игроков заставляет других операторов более гибко смотреть на свою тарифную политику. Так в начале мая, в Тулу пришла компания «ЭР-Телеком», выходящая на рынок под брендом «Дом.ru».

Федеральная пресса нередко называет «ЭР-Телеком» стимулятором конкуренции в регионах. Оператор развернул активную экспансию в регионах и неплохо в этом поднаторел: свои услуги он предоставляет уже в 31 городе, и, похоже, останавливаться не собирается.

 «ЭР-Телеком» позиционирует телеком-услуги наравне с самыми необходимыми – коммунальным. Тарифы и возможности учитывают потребности среднестатистического горожанина среднего областного центра. В планах по развитию у компании покрытие основной территории города к концу 2011 года. «ЭР-Телеком» строит в городе новейшую сеть по технологии «оптика до дома», а главной особенностью «Дом.ru» является акцент на пакетном предложении для горожан: Интернет + ТВ.

Такой формат уже достаточно популярен в крупнейших городах страны, и только сейчас появляется Туле. Однако пакет пакету – рознь. Все познается в сравнении.
 
Пакет должен включать оптимальное соотношение цены, скорости интернета и количества каналов. К примеру, у нового для Тулы провайдера «Дом.ru» за 60 каналов аналогового ТВ и интернета со скоростью от 5 до10 Мбит/с на тарифе «Сочи» стоимость составляет 450 руб. Компания «Альтаир» предлагает комплексный тариф «Эконом 5100» со скоростью от 5 до 10 Мбит/с и 37 каналами аналогового ТВ за 600 рублей в месяц. У «Билайна» пакет со скоростью от 2 до 4 Мбит/с и 80 каналами цифрового телевидения будет стоить 645 рублей .

Инфраструктура новых кабельных операторов, появляющихся на рынке, изначально предполагает широкий канал, благодаря наличию которого будут развиваться и новые сервисы. Так, не за горами для туляков использование услуг телевидения высокой четкости (HD), видео по запросу (VoD), интерактивного ТВ и прочего.

Помимо новых ТВ и интернет-возможностей, современные технологии откроют и доступ к новой городской телефонии, которая составит конкуренцию стандартным телефонным сетям. Этот виток развития (а, может, и сопротивления) нам еще предстоит пережить.

Как бы то ни было, следить за цифровизацией в Туле становится все интереснее. Причем как анализируя ситуацию со стороны, так и являясь непосредственным потребителем услуг и оценивая их по факту. «Движение» на рынке телекоммуникационных услуг Тулы началось и, очевидно, его уже не остановить.

22 июня 2011, в 09:10
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день