Первый купажный завод продадут за два месяца

Первый купажный завод продадут за два месяца

Польский холдинг CEDC одобрил продажу тульского предприятия.

Польский холдинг CEDC одобрил продажу тульского предприятия.

Польский холдинг Central European Distribution Corporation (CEDC; основные бренды – «Зеленая марка», Parliament) одобрил продажу тульского Первого купажного завода, одного из пяти своих предприятий в России.

CEDC надеется в течение двух месяцев найти покупателей, готовых заплатить 12 миллионов северо-американских долларов. Сделать это будет непросто, учитывая, что в стране существует большой переизбыток мощностей по выпуску водки.

Сейчас CEDC в России принадлежит четыре завода по производству крепкого алкоголя: три из них - «Топаз» (Пушкино, Московская область), «Первый купажный» (Тула) и Сибирский ЛВЗ (Новосибирская область) - входят в группу «Русский алкоголь», а четвертый, «Парламент дистрибьюшн» (Балашиха, Московская область), был куплен вместе с водкой Parliament.

У CEDC также есть завод «Браво премиум» (Санкт-Петербург) по выпуску слабоалкогольных коктейлей. С 2008 года, когда в эксплуатацию был введен новосибирский завод, CEDC считал, что у него избыток мощностей в России: в 2010 году было произведено 16,4 млн дал алкоголя, или более 15% всего выпуска в стране.

На прошлой неделе совет директоров «Русского алкоголя» принял решение о продаже «Первого купажного».

«Мы ждали разрешения от Росалкогольрегулирования по продлению лицензии заводу. Теперь, когда оно получено, будем готовить предложение для инвесторов», - рассказал один из топ-менеджеров холдинга, добавив, что закрыть сделку группа хотела бы в короткие сроки, а именно в течение двух месяцев.

В пресс-службе Росалкогольрегулирования подтвердили, что тульский завод получил лицензию на выпуск крепкого алкоголя в прошлую пятницу.

«Первый купажный» был основан в 1976 году, а в 2005-м вошел в состав «Русского алкоголя». Из портфеля материнской группы выпускает марки «Журавли», «Урожай», «Маруся» и «Ямская». Мощность превышает 3,5 млн дал в год, однако в 2010 году, по данным Росстата, произвел только 1,8 млн дал водки (11% от всего общего объема выпуска российских предприятий CEDC).

Отметим, что сейчас на алкогольном рынке найдется мало игроков, которым нужны бы были только производственные мощности по выпуску водки. Продать их с хорошим ценником можно только вкупе с успешным брендом. В стране большое количество алкогольных заводов, которые могли бы быть проданы, однако, зачем их покупать, когда можно просто разместить заказ на производство той или иной марки.

По большому счету, всего России достаточно было бы иметь около сотни алкогольных заводов, тогда как имеется 202 (в марте 2011 из них при средней загрузке не более 50% от общих мощностей работало только 141 предприятие).

7 июня 2011, в 00:52
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день