Московские власти планируют ограничить въезд в центр города «неэкологичных» машин и со временем установить на протяжении третьего транспортного кольца специальные автоматические шлагбаумы.
Как сообщил журналистам глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин, это касается в первую очередь грузовиков, которые не соответствуют экологическим нормам «Евро-2», передает Росбалт.
Он не уточнил сроки установки шлагбаумов, а также не объяснил принцип их работы, отметив, что это «дело не ближайшей перспективы» и что это будет электронная система без участия человека.
Как рассказали в столичной мэрии, если для «неэкологичных» грузовиков ограничения на въезд будут введены с 1 апреля этого года, то в будущем подобный запрет будет предусмотрен и для легковых автомобилей, которые должны будут соответствовать стандарту «Евро-3» и выше.
По данным экологов, вклад автотранспорта в загрязненность воздуха в городе составляет 83% от общего объема выбросов. Для распознавания экологического класса автомобиля в первом квартале этого года планируется разработать систему добровольной сертификации «Экологическая идентификация транспортных средств». Владелец должен будет предоставить свою машину в специальный центр для осмотра и проведения контрольного замера уровня выбросов. По результатам замеров будет оформлен протокол, в котором будет указан экологический класс автомобиля.
Протокол будет отправлен в специально аккредитованную компанию, которая в течение пяти дней выдаст сертификат соответствия и специальный «Экологический знак». Он будет представлять собой чип-карту, защищенную от подделок. На лицевой стороне знака укажут экологический класс авто, год окончания действия знака, государственный регистрационный знак, серийный номер знака, защитную голограмму. Каждый год цвет экологического знака, как и талона техосмотра, будет меняться.
В Москве уже существует запрет на въезд и передвижение в центральной части города и в пределах Третьего транспортного кольца грузового транспорта грузоподъемностью более тонны и грузового транспорта с прицепами по Садовому кольцу по определенным часам.
С 1 января 2008 года все новые автомобили, произведенные и продающиеся в России, должны соответствовать стандарту «Евро-3». Евро — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. «Евро- 2» был введен в Евросоюзе в 1995 году. Заменен стандартом «Евро-3» в 1999 году, и стандартом «Евро-4» — в 2005-м.