С 17 по 19 марта проходил второй этап гонок "Формулы-1" - Гран-при Малайзии (Сепанг). Для новых машин, как и для пилотов, это очень серьезное испытание: жара (иногда до 50 градусов) проверяет на качество резину, двигатели и выносливость пилотов.
Трасса включает в себя все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину на это разнообразие, инженерам приходится идти на компромисс, но не все проблемы можно решить регулировками - преимущество в Малайзии получает сбалансированная и стабильная машина. Сепанг требует среднего уровня прижимной силы, 72% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, так что очень многое зависит от надежности мотора. А гонщики теряют в весе на трассе до 3 кг.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Квалификация, как это принято в нынешнем сезоне, проходила в три этапа. На первом отсеялись (заняли последние места) представители трех команд "Toro Rosso", "Super Aguri" и, к сожалению, российская команда "MF1". На грани был Михаэль Шумахер, занявший 16-е место.
Во второй серии неожиданно отсеялся Дэвид Кулхард, который на первых кругах занимал 3-е место. Последняя 20-минутка все расставила по местам. В первый ряд попали Джанкарло Физикелла ("Renault") и Дженсон Баттон ("Honda"). Чемпион первой гонки сезона испанец Фернандо Алонсо ("Renault") оказался лишь восьмым, показав время хуже своего напарника по команде на 2 секунды.
ГОНКА
Во время старта позиции двух лидеров не изменились. А за их спиной творились невероятные события. Перед первым поворотом серьезно потерял в скорости Нико Росберг, которого тут же обошли Монтойя, Хайдфельд и Алонсо. Более того, лидеру сезона удалось за счет позднего торможения в первом повороте вырваться на третье место пелотона. Четвертым из поворота вышел Вэббер.
В четвертом повороте Кристиан Клин на "Red Bull" задевает "McLaren" Кими Райкконена, и у последнего ломается подвеска.
На 7 круге сгорает мотор у Нико Росберга. Не зря Сепанг называют "кладбищем моторов". Также не смогут закончить эту гонку из-за сгорания моторов Марк Вэббер (16 круг) и Ника Хайдфельда (49 круг). К 10 кругу Физикелла наращивает преимущество перед преследователями до 4,2 секунды. Первые пит-стопы начались в районе 17 круга. Но ситуация после посещения боксов среди лидеров не изменилась.
С 28 круга Алонсо начинает догонять идущего вторым Баттона. За один круг испанскому гонщику удается отыграть 1,2 секунды.
Фактически борьба за подиум была закончена на 38-м круге, когда Баттон попал в трафик. Он потерял достаточно много времени при обгоне круговых пилотов. А после второго пит-стопа Баттон откатился на третье место, уступив свое место Фернандо Алонсо.
Физикелла выигрывает третью гонку в своей карьере, финишировав с преимуществом в 4.5 сек. над Алонсо. Баттон - третий, за ним Монтойя, Масса, М.Шумахер, Вильнев и Р.Шумахер. Вне призовой восьмерки Трулли, Баррикелло, Лиуцци, Алберс, Монтейру и Сато.
После завершения второго этапа в кубке "Конструкторов" безоговорочно лидирует команда "Renault". Лидером в чемпионате является пилот той же команды Фернандо Алонсо.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Вторую гонку подряд проблемы не дают Хуану-Пабло Монтойе побороться даже за подиум. На этот раз пилоту "McLaren" попался плохой комплект резины.
Пилот "Honda" Рубенс Баррикелло стал одним из неудачников Гран-при Малайзии. На его машине пришлось поменять двигатель, поэтому бразильцу предстояло стартовать из последних рядов.
Благодаря тактике с одним пит-стопом он смог пробиться в очковую зону, но из-за превышения скорости на пит-лейн Рубенс получил штраф в виде заезда в боксы. В итоге он не попал в очковую зону.
НОВОСТИ Ф-1
Не исключено, что в следующем году вместо "Michelin", который заявил о своем уходе, конкуренцию японцам ("Bridgestone") в борьбе за статус монопольного поставщика резины составит "Pirelli".
В середине 80-х компания "Pirelli" вернулась в Ф-1, но за шесть лет на итальянской резине были выиграны всего три Гран-при и завоеваны пять поулов.
После сезона 1991 года "Pirelli" в очередной раз покинула Формулу-1, что не помешало ей завоевать массу титулов в других чемпионатах.
Статус монополиста, который "Pirelli" планирует получить, и, соответственно, меньшее внимание со стороны болельщиков, не пугают руководство компании. Также как и то, что, в отличие от "Bridgestone", у нее фактически нет опыта изготовления резины для Ф1.
Дорогие читатели!
Если у вас есть интересные темы или вы хотите поделиться информацией о соревнованиях,
звоните по тел. 35-48-14 или пишите по электронке: [email protected]
Ваших звонков ждет коррес-пондент Дмит-рий Бузин.