На своем самодельном мотоцикле 40-летний тульский пожарный Александр ЧИРЬЕВ обгоняет да-же японские чопперы.
|
МОТОЦИКЛЕТНАЯ ЖИЗНЬ Приборная панель на фальш-баке мотоцикла-самоделки снята с автомобиля ВАЗ-2106 ("шестерка").
Тульский байкер Александр Чирьев - член байк-клуба Black Legion - собирает и переделывает мотоциклы уже более тридцати лет.
- Сколько себя помню, занимаюсь мотоциклами, - говорит Александр. - Начинал с "газульки" в детстве, после чего сменил штук двадцать моторов!
Свой первый серьезный мотоцикл Александр собрал около семи лет назад.
- У того мотора была жесткая рама, диски R16, лицензионная "ижевская" вилка, - рассказывает Александр. - Все делал сам: варил бак, собирал сиденье и все остальное. Работа была непростая, а потом посмотреть на нее приезжали даже из столичных автожурналов. Собирал тот мотор я года два, а потом продал за 1300 долларов. И начал делать новый!
БАЙК НАЧИНАЛСЯ С КОЛЕСА
Мотоцикл - двухметровый красавец - Александр начинал делать с огромного колеса от какого-то джипа, который он купил по дешевке у знакомых.
Для своего "монстра" мотолюбитель взял автомобильный движок от машины ВАЗ-2103. Выхлопную трубу вытачивал на токарном станке, а затем хромировал. Заднее крыло было снято с мотоцикла "Урал" - пришлось разрезать его на две части и сварить нестандартно. Сиденье байкер делал на заказ у своих знакомых - оно обошлось ему в 2000 рублей.
- Бак я тоже сварил сам, - говорит Александр Чирьев. - Он получился довольно вместительный - литров 13-14, хватает на 200 километров.
Раму для мотоцикла байкер сварил из толстостенных бесшовных труб. На байк установил воздушный фильтр низкого сопротивления, радиатор - от 180-го "мерса". Рычажная вилка тоже была сделана из труб самостоятельно, на фрезерном станке. В самом мотоцикле нет задних амортизаторов, зато есть передние и гидравлика.
- Фару нашел раритетную - германская, снята со старого мотоцикла, - рассказывает Александр Чирьев.
На выхлопные трубы приятель Александра выковал специальные предохранители в виде железных когтей - при езде они защищают ноги от ожогов, да и просто украшают мотоцикл.
После нескольких выездов на новом моторе тульский байкер доволен жизнью:
- Прет отлично, - говорит Александр. - Когда ехал по трассе, спидометр "клал" легко! На байк-шоу в Малом Ярославце мне уже предлагали продать новый мотор за 3000 долларов, но я отказался. Надо самому покататься, довести его до ума, чтобы нормально работали все узлы.
Названия у новой работы Александра Чирьева пока что нет. Но его приятели - байкеры из клуба - называют мотоцикл Александра не иначе как "дурмашина".
- Гаишники еще ни разу меня не останавливали, - смеется Александр Чирьев, - может, не понимают, что мой мотор - это переделка?
Свою работу тульский байкер хочет узаконить, чтобы можно было свободно ездить по городу.
- Испытания пройду, а потом зарегистрирую "дурмашину" в автомотопроме, - говорит Александр Чирьев. - Прямо на нем доеду и сделаю регистрацию. Ведь такие машины нужно собирать для того, чтобы на них ездить!
РАБОТА МОТОРАМ НЕ ПОМЕХА!
Александр Чирьев - член тульского клуба Black Legion с 90-х годов. Как он сам говорит про себя, "старый тульский байкер и пожарный". Работа, по словам Александра, помогает увлечению: сутки работает - три дня отдыха, есть время и для моторов!
Жена и 13-летний сын относятся к его увлечению скептически, но Александр на это не обращает внимания:
- Жена сама ездить на новом мотоцикле не пробовала. Да на такой машине не каждый мужик прокатиться сможет!
СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ДЕТАЛЕЙ
Сиденье - 2000 рублей.
Мотор от ваз-2103 - около 26000 рублей.
Радиатор от а/м "Мерседес-180" - около 1000 рублей.
Заднее колесо от спортивного джипа - 3000 рублей.
Диск для заднего колеса - около 1000 рублей.
Уважаемые читатели!
Вы собрали машину из подручных средств,
целиком раскрасили свое авто или сделали классный внешний/внутренний тюнинг?
Позвоните и расскажите о себе ведущему рубрики "За рулем"
Сергею Бирюку по телефону 23-31-55.