Колбаса с завидной регулярностью становится героиней разоблачительных журналистских расследований. В одном из недавних телеэфиров специалисты рассказывали, как выбрать хорошую натуральную колбасу. И самым первым был совет: смотрите на цену!
Вкусная и качественная колбаса хороша не только в праздники, но и в будни!
Елена Рябикова.
На себе не экономят!
Это уже потом купленную колбасу можно рассматривать на срез, оценивать цвет, запах, степень упругости и т.п. Да и, если по-честному, всех этих тонкостей не запомнишь, а вот цену каждый покупатель видит сразу. И только по ней вполне может понять, из чего сделан продукт.
Возьмемся подтвердить данный факт. Итак, помимо стоимости мяса (а это никак не менее 190 рублей за килограмм при условии оптовой закупки, в розницу оно стоит существенно дороже) в цену готовой колбасы входят: транспортные расходы, затраты на хранение, торговая наценка, упаковка, а также оплата труда тех, кто ее делал.
А посему та же «Докторская», в которой по ГОСТу должно быть не менее 95% чистого мяса, никак не может стоить меньше 200 рублей!
Для кого-то эта сумма покажется серьезной, но давайте все-таки поймем: колбаса – не тот продукт, который следует употреблять ежедневно и помногу. А 100-150 граммов на бутерброд позволить себе сможет, пожалуй, каждый.
И сто раз не правы те, кто предпочтет купить колбасу дешевую! Низкая цена говорит о том, что мясо в продукте по большей части заменено. Например, соей (не исключено, что генномодифицированной!) и разнообразными химическими ингредиентами, обеспечивающими нужный объем, цвет, запах и плотность. Как скажется в дальнейшем на вашем здоровье наличие этих добавок, никому не известно. Скажем больше: нынешние чудеса пищевых технологий позволяют безболезненно для производителя продавать потребителям колбасу, в которой нет даже намека на мясо. Вот так-то…
Вывод из вышесказанного напрашивается сам собой: не экономьте на себе, ведь здоровье-то дороже!
Осмотр с пристрастием
Внешний вид колбасы и ее запах тоже могут о многом рассказать. Стоит насторожиться, если в колбасной продукции много пряностей и специй. Зачастую именно такими уловками пользуются недобросовестные производители, чтобы замаскировать некачественное, плохое сырье. Чем более качественное мясо используется для изготовления колбас, тем меньше специй и «химии» оно требует, чтобы стать качественной колбаской, сосиской или сарделькой.
«Лазаревская лавка» (Тула, ул. 9 Мая, 5, тел. 33-40-65): всегда богатый ассортимент свежей продукции.
Вообще даже наличие мяса в составе колбасы не гарантирует, что это мясо свежее и качественное. Куриные головы, свиные уши и говядина 40-летней давности – это, к сожалению, тоже мясо…
При любой покупке специалисты советуют внимательнее изучать этикетку. «Докторская» или «Докторская особая» могут сильно отличаться друг от друга. Первая, скорее всего, сделана по ГОСТу, с соблюдением определенных нормативов и требований. А вот если «гостовское» название дополнено словами «специальная», «особая», «со сливками» или любыми другими – это уже совершенно другая колбаса, которая может не иметь ничего общего с «первоисточником».
Колбаса с гарантией
Во времена Советского Союза производство колбасных изделий регламентировалось ГОСТами, где четко был прописан рецептурный состав. Так, например, по знаменитому ГОСТу от 1973 года колбасы первого и высшего сортов изготавливались исключительно из мяса. Немного муки или крахмала разрешалось добавлять лишь в колбасы второго сорта.
Следующий ГОСТ, от 2005 года, дал мясокомбинатам «послабление» – возможность производить колбасу, содержащую 60% мяса. И многие из производителей, не удержавшись от дозволенного соблазна, начали придумывать свои рецептуры и ТУ (технические условия). Что из этого порой получается – см. выше.
Однако при всей этой «колбасной вольнице» сохранились мясокомбинаты, которые продолжают работать по старому ГОСТу 73-го года. В Тульской области это предприятие полного цикла ОАО «Племенное хозяйство «Лазаревское». Хрюшки и бычки – из собственного свиноводческого комплекса и фермы, кормят их натуральными полноценными кормами, которые здесь же выращивают и производят. А потому мяса – качественного, охлажденного – в колбасу кладут столько, сколько и в старые добрые советские времена.
Примечательно, что лазаревские колбасы продаются по адекватной цене: они стоят столько, сколько и должна стоить качественная продукция, сделанная из натурального мяса.
Глас народа
Екатерина Кошелева, тулячка:
– Недавно сынишка лежал в Тульской детской областной больнице. Как-то пришла к нему, а он говорит: «Мам, тут такие сосиски дают, просто объедение! Ты мне такие же дома покупай!» Пришлось узнавать у персонала, что же это за такие сосиски дают маленьким пациентам. Оказалось, «Классические», их делают на Лазаревском мясокомбинате. Теперь все время только их покупаю – они понравились всей нашей семье! Потому что, как выяснилось, они не только вкусные, но еще и натуральные!
Елена Рябикова, корреспондент «Слободы»:
– Если мне нужна свинина, из которой получатся действительно хорошие, вкусные блюда, покупаю лазаревскую. Хозяйство это знаю давно, приходилось там бывать по работе. Так что не понаслышке знаю и то, как там животные содержатся, и чем их кормят. Кстати, колбасу вареную тоже лазаревскую покупаю. Особенно нравятся «Докторская» и «Русская»: один в один, что были в советские годы, то есть натуральные, без химических и растительных добавок.
Фирменные магазины в Туле:
- Центральный рынок, пав. 30, тел. 8-953-441-28-31;
- ул. Вильямса, 18 (конечн. ост. авт.), тел. 8-953-441-28-38;
- Новомосковское шоссе, 54, тел. 8-953-441-28-32;
- ул. Михеева, 23, тел. 8-953-441-28-49;
- Мясновский авторынок;
- ул. 9 Мая, 5, тел. 33-40-65.
В Щекинском районе:
- Щекино, ул. Ленина, 36-б, тел.: (48751) 5-18-44, 8-953-441-28-39.
- Советск, пл. Советов, тел. 8-953-441-28-39;
- пос. Первомайский, ул. Ули-тина,16-а;
- с. Лапотково (трасса «Москва-Симферополь»), тел. (48751)7-24-07.
В Ленинском районе:
- пос. Молодежный, 3-й км Веневского ш., ул. Шоссейная, 18;
- 225-й км трассы «Москва-Дон», тел. 8-953-441-28-54.
В Заокском районе:
- пос. Заокский, ул. Ленина, 45, тел. 8-953-441-28-37.
на правах рекламы