1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Переводим машину на летнее время - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Переводим машину на летнее время

Переводим машину на летнее время

Краткий курс весенней реабилитации для вашей машины.

Краткий курс весенней реабилитации для вашей машины.


Покупать летнюю резину нужно заранее! На фото туляк Эдуард Ильичев.

Павел Плахов.
Фото Сергея Киреева.

Кузов

Главная причина коррозии – жижа из грязи, соли и песка. Этот агрессивный коктейль особенно опасен в местах царапин и сколов. Именно поэтому автомобиль важно регулярно мыть, особенно ранней весной. Когда на улице подсохнет, устройте автомобилю банный день – вымойте его не только снаружи и внутри, но и под капотом.

Многие относятся к мойке двигателя скептически. А зря! Работники автосервисов утверждают, что слой пыли на двигателе мешает нормальному теплообмену.

– После мойки автомобиль важно хорошо просушить, – говорит автоэксперт «Слободы» Роман Андрианов. – Влага может скопиться под ковриками или попасть в багажник. Сушку можно осуществить либо на мойке за наличные, либо бесплатно, просто выгнав «ласточку» на воздух в теплую сухую погоду, например, когда поедете на дачу. Откройте все двери, выньте коврики, приподнимите по возможности ковролин.

В солнечный день на чисто вымытой машине отчетливо видны полученные за зиму сколы и царапины. Их-то нам и нужно удалить в автомастерской или самостоятельно – с помощью автокосметики. Ассортимент ее за последние годы стал весьма внушительным. Кстати, не лишним будет защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, нанеся на него специальный состав. Цена за банку такого защитного средства (бывает силиконовым, на основе тефлона или воска карнауба) варьируется от нескольких десятков до нескольких тысяч рублей.

Полировка кузова – процедура не только косметическая, но и «лечебная», ведь устранение микротрещин, царапин и неровностей – отличная профилактика коррозии. Но помните: полировка снимает часть покрытия – частить не стоит!

Шины

Главный вопрос – когда? Все просто! Открываем в Интернете прогноз погоды на неделю и ищем период стабильного тепла, где среднесуточная температура составляет 5-10 градусов со знаком плюс. Почему важно «переобуваться» своевременно? Цена вопроса – безопасность. Если сменить резину раньше положенного времени, это может обернуться опасностью в случае неожиданных заморозков. Если сделать это позднее – риском из-за нарушения свойств покрышки. В тепле зимняя резина начинает «плыть» – размягчается. В случае попадания на яму велик шанс прорыва покрышки и, как следствие, ДТП.

Еще один важный момент – хранение шин. Чтобы зимние колеса пережили лето, промойте их и упакуйте в мешки (их можно купить в любом автосупермаркете города).

Колеса в сборе лучше всего хранить, подвесив за обод или положив одно на другое (горизонтально). Ставить их вертикально недопустимо!

Что касается шин без дисков, здесь все наоборот. Их лучше хранить в вертикальном положении, а вот вешать или класть друг на друга нельзя.

Еще важный момент. Обязательно пометьте на зимних колесах место, где они находились на протяжении сезона, например, «заднее правое». Это не только поможет правильно переставить колеса, но и сохранит их шипы. Дело в том, что в процессе эксплуатации шип «прирабатывается» в резине. Стоит изменить направление вращения колеса, и шип начинает работать на излом, вырываясь из протектора.

Кстати
Революция под капотом

  • Менять ли весной моторное масло? Споры на эту тему сохранились с тех пор, когда типы масел делили по сезонам. Итог: если вы пользуетесь «сезонными» маслами – меняйте их с наступлением теплой погоды, если «всесезонкой» – ждите очередного ТО.
  • Замена фильтров (воздушного, масляного, топливного) производится вне сезонности, а строго по регламенту.
  • В автосервисе обязательно проверьте тормоза и «прокачайте» их – замените тормозную жидкость и удалите из тормозной системы конденсат.
  • В сервисе можно проверить и подвеску. На подъемнике (именно там окажется ваше авто во время проверки) будут заметны и повреждения на «животе» автомобиля: все ли в порядке с глушителем, не деформирована ли защита.
  • Проверьте и свечи зажигания.
  • Совет для тех, чей автомобиль пережил зиму «внутри сугроба». Возвращение за руль лучше начать с восстановления навыков вождения – покататься по улицам с незагруженным движением или обратиться в одну из тульских автошкол. Закажите курсы повышения квалификации, экстремального вождения или инструктора в частном порядке. Очевидные плюсы этого: можно учиться в любое время, любое количество часов  под надзором опытного инструктора на специально подготовленном для этого авто.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

30 марта 2011, в 10:19
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.