1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. В Тулу пригнали дедушку автопрома - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
В Тулу пригнали дедушку автопрома

В Тулу пригнали дедушку автопрома

На днях тульский клуб любителей автостарины «Ретро-Стиль Тула» пополнил свою коллекцию раритетных авто – в город оружейников доставили сразу два легендарных автомобиля Ford Model T.

На днях тульский клуб любителей автостарины «Ретро-Стиль Тула» пополнил свою коллекцию раритетных авто – в город оружейников доставили сразу два легендарных автомобиля Ford Model T.


«Старичок» Ford Model T производился в разных вариантах.
«Тульский» выполнен в кузове под названием «фаэтон».
(На фото Михаил Готесман).

Привоз автомобилей Ford Model T – революция не только для городских любителей автостарины. Это настоящая сенсация в масштабах всего города! Появление этих «экспонатов» стало возможным благодаря увлеченности членов клуба «Ретро-Стиль Тула», которые не ограничиваются одним лишь интересом, а изучают историю мирового автопрома, занимаются реставрацией, организуют различные мероприятия и пробеги…

– В нашей стране довольно странная ситуация со старыми авто, – рассказывает председатель клуба «Ретро-Стиль Тула» Михаил Готесман. – Цены на раритетные советские машины взлетели безумно! 21-я «Волга» в идеальном состоянии, к примеру, может стоить до 20 тысяч евро. В Европе и США ретроавтомобили и мотоциклы стоят гораздо дешевле, есть множество сайтов по их продаже.



– Мы с соратниками посовещались и решили привезти в Тулу культовый Ford T – первый серийный автомобиль мирового автопрома. Один автомобиль – мой, второй заказал себе директор тульского музея «Мото-Авто-Арт» Леонид Зякин. Кстати, вместе с Фордами в Тулу прикатил еще и Dodge Coronet (о нем мы расскажем в одном из следующих номеров «Слободы». – Прим. автора).

Знакомство с «дедушкой» мирового автопрома произошло солнечным воскресным днем. Сверкающий черной краской красавец (в другом цвете авто можно было получить лишь по индивидуальному заказу) затарахтел и бодренько покинул гараж. Первые впечатления: «Да он же в отличном состоянии! Даже мельчайшие детали на своих местах!»

Через несколько минут двигатель прогрелся, и мы отправились в небольшой «рейд». Звонко тарахтя, Ford уверенно «вгрызся» в тульский снег и покатил по двору. Вот уж правду говорят: «Старый конь борозды не портит!» Ощущения на пассажирском кресле забавные: не сказать, что очень жестко (авто на рессорах), но и не мягко. Прикольно ехать и представлять себя эдаким американским водилой, рассекающим по мостовой Мичигана 20-х годов прошлого столетия. Отдельная история – реакция туляков. «Квадратные» глаза, радостная улыбка, изумление и мобильная фотокамера – особые приметы очевидца «покатушек» Ford T.

– Привезти автомобили в Тулу не было проблемой, – продолжает Михаил. – У меня в Штатах есть знакомые, которые помогли в организации процесса. Самое неприятное – это тонкости российского законодательства. Раритетное авто можно привезти в Россию либо как культурную ценность, либо как иномарку. В первом случае таможня не даст ПТС, а во втором придется заплатить гигантскую пошлину. Получается, что в нашей стране ретрокар не может быть предметом искусства… А вот тульские власти очень помогли. Спасибо таможенникам и Николаю Меркулову!

В нашем городе машины Ford Model T ждет участь шоу-каров. Их можно будет увидеть на всевозможных автошоу, выставках, свадьбах, фотосессиях и т.п.


Трудно поверить, что спустя столько лет двигатель работает как часы!
Объем – 2,9 л, мощность – 20 л/с. Максимальная скорость авто – 65 км/ч.

   
Генри Форд уделял рекламе огромное значение. Логотип компании, символизирующий штамп качества, стоял повсюду. Наш Ford – не исключение. Фирменная символика на ключе, шильдике и приборной панели...

Знаете ли вы, что…
На Ford T ездил живой Будда!

Первый Ford Model T был построен 27 сентября 1908 года на заводе Пикетт в Детройте, Штат Мичиган. Знатоки эволюции мирового автопрома, Ford Model T называют его «дедушкой». Это авто стало первой серийной машиной. «Жестянок Лиззи» (так назвали Ford T американцы) с 1908 по 1927 год было выпущено более 15 миллионов! Для сравнения: российских «шестерок» – около 175 тысяч.

Что касается цены, в тот момент большинство автомобилей стоили в среднем $1500. Ford Model T сначала стоил порядка $800, а потом вообще «упал» до $350. К сведению, зарплата рабочего на заводе Ford составляла около $100.

Автомобиль производился лишь в одном цвете – черном. Эта краска была самой быстросохнущей и стала отличным вариантом  для покраски самого массового автомобиля! Сам Генри Форд сказал однажды: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный».

В произведении американского писателя Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» летосчисление мира будущего ведется с момента создания автомобиля Ford Model T, креститься принято в виде буквы «T», а фразу «Ей-богу» заменили на «Ей-форду».

«Т» стал первым автомобилем в Монголии. Он был подарен правителю страны, «Живому Будде» Богдо-гэгэну VIII шведским миссионером Францем Ларсоном.

Ford Model T выпускался в разных вариантах и комплектациях...


...для всей семьи


...для бизнеса


...для полицейских


...для путешественников

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

18 января 2011, в 19:28
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.