«ГАЗели» уберут, а что взамен?

В планах властей – пустить по городским маршрутам автобусы повышенной вместимости, отвечающие требованиям безопасности.

В планах властей – пустить по городским маршрутам автобусы повышенной вместимости, отвечающие требованиям безопасности.


Маршрутки удобны тем, что их много и они шустрые.
На этом плюсы заканчиваются.

«Бобик сдох»
В Туле давно никого не удивишь утверждением, что больше половины маршруток находятся в ужасном состоянии. Пассажирам доказательств не нужно: все и так видно. Несчастный «лайн» дребезжит и ломается на ходу. Последний раз ГИБДД и  Росавтодорнадзор проверяли маршрутки в феврале 2010-го. Из 40 проверенных автолайнов 7 немедленно сняли с эксплуатации. Причина – неисправность рулевого управления.
Среди других популярных нарушений – заблокированные задние двери, отсутствие аптечек и огнетушителей. Но штрафы для владельцев таких машин – всего 4000 рублей.
О том, как ремонтируют ежедневно перевозящие тысячи туляков машины, «Слободе» рассказал тульский авторемонтник, пожелавший остаться неизвестным.
– Чтобы остаться на маршруте и продолжать «доить» наглухо «убитую» машину, хозяева маршруток идут на жертвы. Приезжает «лайн» – на него достаточно раз взглянуть, чтобы понять, что «бобик сдох». Но хозяин готов платить любые деньги, лишь бы не терять прибыль!

Транспорт Тулы ждет передел?
Городская администрация всерьез озадачилась проблемой и перешла от слов к делу: на улицах Тулы, правда, пока не везде, стали появляться новые маршрутки. Как правило, это Iveco и Peugeot: новые, комфортные, и вместимость вдвое больше.
– В Туле дороги заполнены автобусами малой вместимости, нам нужно разгрузить центр от лишнего транспорта, – говорит глава администрации Тулы Михаил Иванцов. – Надо оценить действующую сеть, поскольку маршруты часто повторяют друг друга.
Городские власти пообещали: вопрос по «ГАЗелям» решится уже в этом году. Решение поручили управлению транспорта, связи и дорожного хозяйства городской администрации.
– Уже разработана соответствующая конкурсная документация, которая сейчас проходит экспертизу, – говорит Александр Штанин, руководитель УТСиДХ администрации Тулы. – В ней учтем буквально все: квалификацию водителей, которые выходят на городские маршруты, а также год выпуска, пробег и общее техническое состояние автобусов, вместимость транспорта.
…Понятно, что устаревшие маловместительные маршрутки поменяют на новые не завтра. По закону, власти обязаны поставить в известность о проводящемся конкурсе заинтересованные стороны: перевозчиков и пассажиров. И только потом объявить конкурс на обслуживание маршрутов. По словам представителей горадминистрации, конкурс не будет кулуарным: информацию о нем разместят на городских порталах исполнительных органов власти. Принять участие в конкурсе смогут как частные, так и муниципальные перевозчики.

Доедем все!
Слухи о предстоящем переделе транспортной системы уже распространились по городу. Туляки беспокоятся: а хватит ли на всех новых автобусов?
– На каждом тульском маршруте уже рассчитан пассажиропоток, изучена потребность в том или ином количестве машин, – говорит Александр Штанин. – Так что уверен: нехватки транспорта в Туле не будет.
Конкурсная документация проходит специальную экспертизу. Скорее всего, конкурс состоится ближе к концу года – максимум, в начале 2011-го.
Оказалось, водители тульских маршруток уже в курсе своего ближайшего будущего. Однако они не унывают – хороший водитель всегда себе работу найдет!
– Да, мы уже слышали, уже знаем, – говорит Александр Абрамов, водитель маршрутки со стажем. – Очень неприятно, конечно, но особо не паникую. Учитывая мой водительский стаж в 35 лет, думаю, что найду себе новую работу. А вообще, мы бы и сами купили себе новые автобусы. Был бы кредит под нормальные проценты, да лет на пятнадцать, а не то, что сейчас предлагают…

Автолайны: за и против
Плюс: пожалуй, маршрутные «ГАЗели» – это единственный вид транспорта, на котором можно быстро добраться до любой точки города.
Минусы: техническое состояние «ГАЗелей» оставляет желать лучшего, а водители маршруток часто нарушают Правила дорожного движения.

> Запишите телефон

Пожаловаться на грубого водителя или лихача можно по телефону организации-владельца маршрутки (должен быть в салоне маршрутки).
Не помогло? Звоните:

  • по телефону доверия УГИБДД – 42-55-55,
  • по телефону УТСиДХ – 31-18-51.

 

27 июля 2010, в 15:30
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день