Украл метро — отвечай

Выходят "Опасные пассажиры поезда 123" — новый фильм Тони Скотта про угонщиков нью-йоркского метро с Траволтой и Дэнзелом Вашингтоном.

Выходят "Опасные пассажиры поезда 123" — новый фильм Тони Скотта про угонщиков нью-йоркского метро с Траволтой и Дэнзелом Вашингтоном.

У диспетчера нью-йоркского метро (Вашингтон) — интеллигентного мужчины в роговых очках и домашней кофте — выдался очень скверный день: в разгар рабочей смены человек в кожаном пиджаке, с татуированной шеей и невыбритым лицом рецидивиста (Траволта) угнал в тоннеле вагончик с пассажирами, потребовав от мэрии собрать за час десять миллионов долларов в сумках на колесиках. За каждую просроченную минуту один из заложников получает штрафную пулю в лоб. Помогать диспетчеру в кофте, которого человек в коже мгновенно полюбил за умение поддерживать честный разговор, пробуют поочередно профессиональный переговорщик (Туртурро), толстый мэр, мечтающий не переизбраться на второй срок (Гандольфини), и требовательная жена диспетчера — мать двоих детей, у которой дома кончилось все молоко. Хотя и без стакана молока понятно, кому из этих людей придется совершать подвиг.

"Опасные пассажиры" — римейк одноименного триллера 70-х, но это не тот случай, когда в самозванца, паразитирующего на классике, достаточно просто плюнуть без всяких угрызений совести. Оригинал большими достижениями не отличался, великой славы не сыскал, и порядком, признаться, устарел. Кроме монументального саундтрека, каких сейчас не делают, дивиться там особо нечему, разве что трогательным приметам времени, клетчатым, по моде, пальто разбойников, да парочке ходов, сворованных позднее Тарантино для "Бешеных псов".

На какую славу и какие оригинальные ходы рассчитывал Тони Скотт, берясь за анекдотичную историю про угон метро, нам, положа руку на сердце, не ясно: судя по результату, ни то, ни другое ему было не нужно. Однако работа по замене реквизита, отслужившего свое, режиссером проделана солидная. Если старый фильм похож на производственный экшн про американский метрострой, то новый — на хайтековый аттракцион, где натяни Дензел Вашингтон костюм Человека-паука, чтобы спустится под землю и накостылять Траволте — никто бы не удивился.

Вообще, комиксная составляющая, активно подминающая все жанровое голливудское кино, в этом фильме тоже скрыто отжимает свое. Начиная с рабочего места диспетчера метро, напоминающего центр управления звездолетом, и кончая самым симпатичным персонажем — мэром Гандолфини, который мечтает сдать побыстрей бразды правления новым клоунам и улететь на Багамы пить пина-коладу. Зло в лице Траволты, смешно выпучивающего глаза весь фильм, тоже абсолютно симпсоновское, тем более, что руководит этим вредным существом уже не международный терроризм, а промотавшийся золотой телец с нью-йоркской биржи. Наверное, таким витиеватым способом — украв у самой себя вагон метро, Америка признает, что хуже террористов в чалме может быть только разоренный финансист. С разбойниками в клетчатых пальто было как-то проще.

И с Тони Скоттом было проще — если в 90-х камеру, бьющуюся в конвульсиях, можно было списать на гуляющий в художнике адреналин, сейчас этот раздражающий прием смахивает на первые признаки болезни Паркинсона.

Источник: http://www.film.ru

Все новинки кино в интернет-магазине Купи в Туле .(проспект Ленина 108)
"на правах рекламы"

 

2 сентября 2009, в 11:19
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день